
Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты. Рад новой встрече с вами. Сейчас я хочу рассказывать вам о создании прекрасной авиамодели «Спрут» , построенной по схеме летающего крыла. Идея создания этой авиамодели банальна. Разглядывая свою авиамодель «Тукан» невольно задался вопросом. А зачем я «№присобачил» к прекрасному летающему крылу такой громоздкий поплавок? Ради чего? Ради взлёта с любой поверхности… А не проще было запускать модель с руки, не имея хорошей ВПП ? и я решил исправить свою ошибку… В принципе новая модель очень похожа на модель Тукан» , но и разительно отличается от неё. Прежде всего профилем крыла. Если в прежней модели профиль был выпуклым с верхней стороны и нижняя обшивка крыла, прилегающая к поплавку, была прямой, то на новой модели профиль двояковыпуклый А это в корне меняет аэродинамические свойства модели. Ну и второе отличие новой авиамодели – это отсутствие громоздкого поплавка, который намного увеличивал вес модели и заметно отражался на нё лётных характеристиках. И так = строю летающее крыло с комбинированным , двояковыпуклым профилем. При работе над моделью использовал вот эти чертежи, на основе которых, сделал для себя вот такой рабочий чертёж и проставил нужные мне размеры. По моим расчётам получились вот такие габариты модели. Размах крыльев –1190мм. Длина – 480мм. Ориентировочный вес около 500 г. Модель создаётся из моющейся, экструдированной, белой, гладкой потолочной плитки.. В некоторых случаях допускается применение листового утеплителя серого цвета, толщиной 20 мм. Детали конструкции авиамодели склеиваю при помощи универсального, полимерного , влагостойкого клея «РУССКИЙ ТИТАН» Для усиления прочности соединительных швов использую клеевой термопистолет. Вот такую электронику поставлю на эту модель. 3 сервомашинки-- MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) . Мотор – 2212 2450 kV. Винт (пропеллер)– 6 х 4 . Регулятор – 80 А. Аккумулятор – 3S 1500 mAh. Как обычно , начинаю с разметки и вырезания верхней и нижней обшивок консолей крыла. Их получилось 4 штуки. Вырезаю верхнюю и нижнюю обшивку центральной части крыла – центроплана. В них делаю вырезы для последующего монтажа носовой части фюзеляжа. Врезаю нервюры для центроплана и консолей крыла. Вырезаю заготовки для элеронов, они склеиваются в два слоя. Это заготовки руля высоты, тоже склеиваются в два слоя. Вырезал лонжероны для консолей крыла Размечаю места установки сервомашинок управления элеронами. Монтирую нервюры и лонжероны в правую и левую консоли крыла. Ставлю сервомашинки на свои места и монтирую внешнюю обшивку консолей крыла. Вот такте получились половинки правая и левая. Подготавливаю нижнюю обшивку центроплана и нервюры к монтажу. Смонтировал сервомашинки управления элеронами, подготовил провода к стыковке консолей с центропланом. Монтирую нервюры на нижнюю обшивку центроплана. Размечаю место установки сервомашинки руля высоты. Перед монтажом внешней обшивки центроплана, прокладываю провода от сервоприводов. Фото Монтирую сервомашинку руля высоты и вклеиваю внешнюю обшивку центроплана. Провожу стыковку центроплана с консолями крыла. Монтирую боковые стенки носовой части фюзеляжа и вклеиваю нижнюю стенку фюзеляжа. Вклеиваю вертикальные, внутренние перегородки в носовой части фюзеляжа. Вырезал заготовки для хвостовой части фюзеляжа и киля с рулём направления. Примерил на крыло. Вклеил заготовки заглушек на концах консолей крыла. Вырезал заготовки руля высоты, склеил два слоя, срезал под углом 45 градусов переднюю кромку и навесил на бумажный, малярный скотч. Так же навесил руль направления. Смонтировал хвостовую часть фюзеляжа на модель. Размечаю места установки и монтирую сервомашинку руля направления. Склеиваю две заготовки, отрезаю переднюю кромку под углом 45 градусов и навешиваю рульвысоты и руль направления на бумажный, малярный скотч. Вырезаю буквы, монтирую надписи и провожу обтяжку модели цветным скотчем. Для моторамы вырезал кусок утеплителя и приклеил нам него кусочек 3 мм. фанеры. На фанеру прикрепил мотор с винтом. Мотор установлен под углом 1,5 градуса вниз и вправо. Склеиваю заготовки элеронов в два слоя, отрезаю переднюю кромку под углом 45 градусов и навешиваю на малярный, бумажный скотч. Выкраиваю заготовки для кабины, склеиваю, обтягиваю чёрным скотчем и монтирую на внешнюю обшивку фюзеляжа. Фотография для сайта «У Самоделкина». Фотографии готовой модели. На этом заканчиваю свой рассказ и прощаюсь с вами. Однако, до скорого свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.
Комментарии (0)