Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Модернизация TPMS Solar. Как отключить спящий режим мешающий работе


Столкнувшись несколько раз с ситуацией, когда спущенное колесо никак не ощущается, я решил, что рано или поздно, но куплю себе TPMS - систему мониторинга давления в шинах. И если раньше такие наборы стоили от 100 у.е., то сейчас они сильно подешевели. Самый простой набор с внешними датчиками (а есть и внутренние) стоит меньше 20 у.е., что не может не радовать. Вопросы выбора типа датчиков и самого блока сводятся не только к цене, но и к надежности, простоте установки и эксплуатации. Вопрос надежности очень существенен. Прочитав отзывы о внутренних датчиках, которые я для себя считал безупречными, убедился, что с таким типом датчика можно легко попасть на проблему утечки воздуха из-за вопросов с уплотнителем датчика и самим датчиком. В этом плане внешние датчики существенно выигрывают в плане устранения проблемы: начал внешний датчик пропускать воздух, открутил его и поехал дальше. С внутренним датчиком без шиномонтажа проблему не решить. Поэтому датчики были выбраны внешние. Посмотрев внутренние блоки, которые существенно отличались по цене от размера, но были абсолютно одинаковые по экрану, я выбрал недорогую компактную модель с хорошими отзывами и гарантией 1 год. Комплект поставки очень простой: внутренний блок, 4 внешних датчика, гайки для фиксации датчиков, ключ для гаек, провод для зарядки, вспененный скотч для монтажа. Должна еще быть инструкция, но я ее либо забыл на ПВЗ, либо ее не было. Датчики вроде герметичные, но для уплотнительного кольца не сделан специальный паз и кольцо смещено. Подозреваю, что это может привести к попаданию в датчик влаги. Что это, запланированное старение или разгильдяйство? На внешнем блоке сверху три кнопки управления для включения, настройки, управления яркостью подсветки, солнечная панель. Справа порт для зарядки. Снизу место для приклеивания скотча. Показания давления белые крупные цифры. Показания температуры маленькие цифры. В зависимости от производителя, могут быть красные и зеленые, зависит от установленного в дисплее светофильтра. Первая проверка, как экран внутреннего блока светится в темноте: Показания температуры для внешних датчиков не так точны, как для внутренних, которые реально измеряют температуру воздуха в самой шине и могут сообщить о перегреве диска из-за подклинивающих тормозов. Но внешние датчики расположены к диску тоже достаточно близко и их показания могут изменяться от инфракрасного излучения разогретого диска, так что это не бесполезные цифры. Так же неправильные и не меняющиеся показания температуры могут говорить о неисправном датчике, который перестал посылать информацию, например из-за разрядившейся батарейки. Итак, датчики установлены, внутренний блок тоже установлен. Быбрал для него место слева, возле лобового стекла, чтобы можно было дотянуться до кнопок и бросать на блок взгляд, не отвлекаясь от дороги. Яркость установил минимальную. Если не ошибаюсь, есть пять уровней. Ночью экран не слепит. Как работает внутренний блок? У него есть три состояния: полностью выключен, спящий режим (из которого блок выходит по датчику вибрации), включенное состояние (экран включен). В первый же час пользования при посадке в машину и закрытии двери увидел, как блок проснулся. Показалось, это очень удобно и экономично: едешь, блок работает, остановился, блок выключился. Но эксплуатация нескольких дней выявила, что спящее состояние блока это не то, что не хорошо, а просто крайне плохо. Начнем с того, что датчик вибрации не имеет регулировки чувствительности, немного далее я расскажу почему. Блок перестал сам просыпаться при закрытии двери. Приходилось стучать рукой по панели авто, чтобы внутренний блок проснулся. Но через какое-то время он опять выключается и непонятно, что там с давлением, работает ли блок вообще? Но, может все хорошо и если колесо спустит, давление упадет, блок проснется и предупредит о проблеме? Но, оказалось, в спящем состоянии блок не видит датчик и, соответственно, спущенное колесо. Открутил датчик, он лежит рядом с блоком, блок на это не реагирует. Но самое плохое было дальше. Я разбудил блок, а он все равно не видит, что датчик был снят!!! Если при выведенном из спящего режима блоке датчик поставить на колесо и снова снять, блок сразу сигнализирует о пониженном давлении. Хорошо? Да. Но это не то, что я ожидал от этой системы. Ведь если будет какое-то колесо спущено, то я об этом не узнаю, выведя блок из спящего состояния. Может надо блок полностью выключить удержанием кнопки включения и заново включить? Проверил. Нет, это не помогло. Повторил те же действия с другим датчиком, все то же самое, не работает. Поставил датчик на колесо, снова снял, блок запищал и заморгала индикация. Связался с продавцом. Продавец посоветовал проехать на машине 15-20 минут, потом, не глуша двигатель, открутить и закрутить датчики раз пять. Если не поможет, поменять батарейки в датчиках. Вроде советы хорошие, но помогут ли они? Сомневаюсь. На вопрос, можно ли как-то регулировать чувствительность датчика вибрации, продавец ответил, что такой функции нет. Следовательно, блок уснет и толку от системы контроля ноль. Я поездил несколько дней мониторя ситуацию. Было сыро и темно, дождь, заниматься датчиками не хотелось. Наблюдения следующие: внутренний блок практически постоянно выключен, в движении сам не просыпается. При принудительном включении постукиванием по торпеде блок включается из спящего режима, и, судя по показаниям температуры, показывает совсем не то, что надо, так как температура воздуха и датчиков сильно отличается (а когда все работает, показания температуры могут отличаться на градус). Яркий пример наблюдений. Утром было +3. Ехал домой с работы. Один датчик, спустя пару минут после включения, показал +3, остальные 8, 10, 8. В это утро блок долго не выключался и минут через 7 поездки заработал второй датчик, показав +2 градуса. Через три минуты проснулись еще два передних датчика: +3, +3. А секунд через 30 экран погас. Разбудил экран, еще через три минуты он потух, а после очередного включения передний правый вместо +3 показал +8 и экран опять потух. Вечером ехал на работу. Экран не тух всю поездку, потух через пару минут, когда я заглушил двигатель. Связал это с тем, что разбудил блок нажатием кнопки. До этого я стучал по торпедо перед блоком. На следующий день нажатие кнопки вместо постукивания не помогло, экран опять всё время гас. Чуда не случилось. Разочарование накапливалось. Принес блок домой. Расстояние до автомобиля метров сто, но блок постоянно показывает, что с давлением все в норме. А так ли это? Такая большая дальность действия? Вряд ли. Скорее всего, когда нет сигнала с датчика, блок показывает последние принятые показания, пока они не поменяются. Почитал немного про датчики. Пишут, что датчики посылают сигнал с определенной периодичностью, раз в минуту, несколько минут и так далее, в зависимости от типа и настроек. Но при этом, если давление резко упало, сигнал посылается немедленно и, судя по моим наблюдениям, может посылаться еще какое-то время, так как при установке датчика обратно на колесо, показания меняются какое-то время. А вот если колесо спустилось, датчик послал сообщение, а потом опять переходит в режим цикличной посылки. Если приему что-то мешает: выключенное состояние, помеха, то о том, что вы едете на спущенном колесе вы можете узнать не скоро. Я то наивно думал, что блок связывается с датчиками по своему протоколу, но все сводится к тому, что датчики это передатчики, а блок приемник и никакой обратной связи они не имеют. Меня такой расклад совершенно не устраивает. Я хочу сесть в автомобиль и сразу знать, какое давление в колесах. Именно для этого покупалась эта система, чтобы не бегать вокруг машины. Поэтому я хочу отключить дурацкий спящий режим. Убрать его совсем. Пусть TPSM всегда показывает все принятые данные. Поискав информацию в интернете и отзывах узнал, что я не один столкнулся с такой проблемой. Но решений вопроса нет. Итак, что же делать с блоком? Поиск в интернете внутреннего устройства дал только одно фото платы похожего внешне модуля. Не сразу обнаружил на чужом фото датчик вибрации, увидел уже после того, как нашел свой. Судя по всему, чужой датчик над верхней кнопкой, похожий немного на кнопку, чуть больше размером, слева от радиомодуля, возде надписи 1206. Хорошо подумал и принял решение вскрыть свой блок. Да, это лишение годовой гарантии, но постоянно отключающийся блок меня не устраивает, а вернуть продавцу набор без потерянной (возможно) инструкции может не получиться. Да и смысл менять на что-то другое, непример, более дорогое? Будет ли оно лучше? Этот набор в принципе работает, только надо его малость доработать, модернизировать. Удаляю наклейку гарантии. Разбираю блок, выкручивая четыре самореза. Аккумулятор явно меньше, чем в блоке на найденном в инете фото. Несколько макрофото платы. Индикатор ЖК: Плата существенно отличается. Измерил напряжение солнечной панели в свете лампы дневного света мощностью 30 Вт. Напряжение 3,42 В. На Солнце будет норм. Но это не точно. По схеме, солнечная панель подключена к аккумулятору через диод D2. Никакого контроля заряда от солнечной панели, кроме платы защиты самого аккумулятора, нет. Датчик вибрации пришлось поискать. Он явно есть, но в каком исполнении и где? Ведь датчик может быть даже в контроллере, который "удачно" без маркировки. Изучал плату достаточно долго. Возможно в роли датчика вибрации использован неизвестный мне элемент с маркировкой H260, который почему-то звонится накоротко? Поискал по маркировке - ничего. Поискал по внешнему виду, поисковик предположил, что это самовосстанавливающийся предохранитель. Может такое быть? Возможно. На следующий день продолжил поиски, но что за деталь H260 долго узнать не получалось. Зато по поиску SMD датчиков вибрации я нашел похожий на H260 элемент с маркировкой C60 - датчик вибрации с шариком и пружинкой контактного типа. Осталось только проверить, элемент на плате. По дорожкам и элементам видим, что на левую ножку H260 через резистор R12 приходит 3,3 В со стабилизатора Q2 с маркировкой 662K. На правой ножке H260 тоже есть напряжение 3,3 В, но когда по плате ударяешь, напряжение пропадает. Значит, это точно датчик вибрации. Осталось только понять, элемент должен быть замкнут, разомкнут или периодически вибрировать, чтобы блок не уходил в спящий режим. Оказалось, достаточно датчику быть разомкнутому, чтобы вход контроллера резистором R11 был подтянут к нулю и блок перестал уходить в спящий режим. Выпаивать датчик не хочется, есть риск его повредить. Мало ли, вдруг он понадобится. А вот резистор R12 вполне можно аккуратно отпаять или откусить, что у кого получится. Решил отпаивать без отключения аккумулятора, вдруг пропадут из памяти контроллера прописанные датчики, а я еще не закончил эксперименты. Конечно, не должно так быть, но мало ли. Пользовался паяльником с острым тонким жалом. Резистор отпаялся, повиснув одной стороной на плате. Так даже лучше. Измерил его сопротивление: 10кОм. Проверил блок в работе. Теперь он не уходит в спящий режим и это радует. Надо проверить, сколько блок отработает на одном заряде аккумулятора с учетом дневной подзарядки от Солнца в сумеречный осенний день. При желании блок можно полностью выключить удержанием левой клавиши управления. Проверка показала, на минимальной яркости в пасмурные дени блок отработал около 35 часов. Не густо. Я надеялся, что солнечная панель сможет продлить работу блока хотя бы дня на три. Если блок после поездки выключать, ездить в день пару, тройку часов, то заряда должно хватить больше, чем на неделю. Меня это не очень устраивает. Выключать блок я не хочу. Поэтому, в планах удаление из блока аккумулятора, так как надолго его заряда не хватитает. Ставить аккумулятор большей емкости не вижу смысла. Зимой аккумулятор будет замерзать, летом перегреваться на Солнце. На сколько его хватит? Пусть лучше блок TPMS питается от бортовой сети через понижающий DC-DC преобразователь. Есть мысль выключать подсветку на выключенном авто, чтобы ночью индикация не бросалась в глаза, не привлекала лишнего внимания. Думаю это реализовать изменением напряжения питания блока, а в самом блоке поставить контроль питающего напряжения: 4 В - без подсветки, 4,5 В - включить подсветку. Тогда можно будет оставить родной разъем питания. Конечно, проще родной разъем поменять на трехконтактный, тогда подсветку можно питать от ключа зажигания, правда, ничего симпатичного трехконтактного пока не нашел. Возможно надо не задуриваться и сделать блок с несъемнам проводом. Тогда будет еще проще.

Источник: Модернизация TPMS Solar. Как отключить спящий режим мешающий работе
Опубликовал:
Теги: Ремонт, модернизация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как отключить заклинившую сигнализацию
Как отключить заклинившую сигнализацию
0
Авто-Тема 16:40 10 апр 2021
Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
0
Все о работе руками 12:20 24 авг 2025
Человек спящий: необычная история Артура Герке
Человек спящий: необычная история Артура Герке
0
Мужской журнал 11:00 06 окт 2020
Девушки, которым скучно на работе
Девушки, которым скучно на работе
17
Мужской журнал 10:00 21 мар 2018
Модернизация танка Т-80
Модернизация танка Т-80
0
Авто-Тема 14:05 10 мар 2021
Узнаем как отключить АБС: порядок отключения ABS
Узнаем как отключить АБС: порядок отключения ABS
0
Авто-Тема 20:02 10 фев 2022
Зачем «автомату» нейтральный режим
Зачем «автомату» нейтральный режим
16
Авто-Тема 22:36 17 янв 2018
Проведен опрос: треть женщин спали с коллегами по работе
Проведен опрос: треть женщин спали с коллегами по работе
17
Мужской журнал 13:02 01 мар 2018
Включаем режим самодиагностики приборной панели одним движением
Включаем режим самодиагностики приборной панели одним движением
3
Авто-Тема 09:57 23 май 2021
Как без особых усилий перевести пластиковые окна на зимний режим
Как без особых усилий перевести пластиковые окна на зимний режим
5
Все о работе руками 10:01 06 сен 2024
Датчики давления в шинах TPMS: правила установки
Датчики давления в шинах TPMS: правила установки
0
Ваши новости 00:30 17 фев 2021
Режим конвекции в духовке: какой бывает и почему его нужно использовать при некоторой приготовлении еды
Режим конвекции в духовке: какой бывает и почему его нужно использовать при некоторой приготовлении еды
1
Все о работе руками 09:00 20 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства