Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора


Мухи, мошки, комары… Наверно, их никто не любит, кроме энтомологов и то, пока эти насекомые не начинают их кусать. Для борьбы с москитами была приобретена электромухобойка, модернизация которой мне попадалась на просторах ютуба. Комплект поставки внушительный: сама электромухобойка, подставка, для установки мухобойки в вертикальное положение, вешалка в виде пары крючков с отдельным двухсторонним скотчем для варианта приклеивания, зарядный кабель, инструкция. Вот так можно использовать электромухобойку в вертикальном положении. При включении электромухобойка светится, привлекая москитов. Инструкция. В ней мне интересны данные аккумулятора: 400мА/ч 3,7В. Из практики пользователей, которую можно узнать по отзывам, аккумулятора хватает на ночь беспрерывной работы. На ручке находим переключатель работы и кнопку: 1. Нижнее положение переключателя - устройство выключено. 2. Среднее положение - устройство можно активировать нажатием кнопки, для кратковременного пользования. Наверно для тех, кто хочет поиграть с москитами в бамбинтон. 3. Верхнее положение - устройство постоянно включено и светится, привлекая москитов. Для зарядки рекомендуется использовать зарядное устройство с выходным напряжением 5В и током не менее 1А. При включении переключателя в верхнее положение дополнительно горит индикатор высокого напряжения. При подключении зарядного горит зеленый индикатор. Емкость аккумулятора меня не устраивает, хотелся ее повысить для удобства пользования. Для разборки необходимо выкрутить шесть саморезов. Снимаем крышку. Слева видим плату управления, справа аккумулятор, по виду свинцово-кислотный, судя по двум силиконовым колпачкам под крышечкой. Встречал такие в старых светодиодных китайских фонарях. Аккумулятор достаточно свежий, май 2025 года. Напряжение на аккумуляторе 4,19В. Светодиод, для привлечения насекомых светом. Плата управления, вид со стороны элементов. Обратная сторона платы. В запасах есть бывшие в употреблении аккумуляторы формата 18650. Выбрал самый ёмкий 1327 мА/ч. По маркировке когда-то был 1500 мА/ч. Плата зарядки аккумулятора новой модификации. На борту элементы заряда и защиты аккумулятора, так же установлен разъем USB Type-C, что позволит пользоваться современным зарядным устройством. У самой электромухобойки был применен устаревший разъем micro-USB, что немного неудобно. Но что поделать, китайцы вырабатывают запасы до конца. Примеряю аккумулятор, чтобы понять, что и сколько нужно в корпусе подрезать. Займемся тестированием платы зарядки. Аккумулятор заряжен до напряжения около 3,7В. Соединяю аккумулятор с платой зарядки. В процессе зарядки плата разогревается до температуры около 85 градусов, а микросхема до 90 градусов. Это достаточно много, необходимо будет обеспечить плате хорошее охлаждение. Аккумулятор зарядился достаточно быстро, где-то за полчаса. Зарядка работает, можно устанавливать в корпус аккумулятор и плату зарядки. Откусываю пластик для примерки аккумулятора. Высота установки большая, корпус не закроется, надо будет откусить еще. А пока примерил место установки платы зарядки и нарисовал маркером место размещения разъема. Гравер и резак в помощь, выпиливаю и подрезаю отверстие. Получилось вот так. Может не идеально ровно, но это ведь ручная работа. Выпаял из платы не нужный теперь разъем micro-USB и зеленый светодиод индикации зарядки. Отверстие в корпусе заплавил белым пластиком, отрезанным от крышечки напитка (почему-то не снял фото). Внимательно рассмотрел плату светодиодной подсветки электромухобойки. Оказывается, здесь не один, а два разных светодиода, видно для расширения спектра излучения. Припаиваю провода к выходу платы зарядки. Для индикации состояния зарядки остался вот такой крохотный остаток пластика для световода. Но его хватит. Просверлил в корпусе отверстие напротив индикаторных светодиодов, вставил световод. Торчит немножко, надо будет как-то аккуратно срезать. Для фиксации световода использую суперклей. Чтобы не ждать, пока клей высохнет, применил активатор-отвердитель. Он работает со всеми цианоакрилатными клеями и экономит время. Один пшик и клей застыл. Гравером аккуратно спилил торчащий кусок световода. Поверхность корпуса не позволяет сделать идеально, как получилось, так получилось. Откусил излишек световода. Откусил пластик под аккумулятор. Надо придумать, как закрепить плату зарядки аккумулятора, чтобы обеспечить ей хорошее охлаждение. От пластиковой крышки остался лепесток, согнул его, паяльником приплавил к корпусу и кусочками от крышки усилил место сплавления. Установил плату на место, зафиксировал лепесток термоклеем. Не понадеялся на пластину из пластика. При подключении зарядного корпус может деформироваться, плата зарядки может сместиться. Укрепил все термоклеем. Большая часть платы открыта и будет хорошо охлаждаться. Проверка работы световода. Не понравилось, что при зарядке горит красный и синий светодиоды, а по окончанию заряда один синий. Лучше бы горели по очереди. А так практически не заметна разница, хоть делай два отдельных световода. Еще и светодиоды такие маленькие, что вывести их при желании проводами будет не просто. Устанавливаю на термоклей аккумулятор. Фиксирую провода, чтобы не болтались, не отламывались. Припаиваю провода от платы зарядки к плате электромухобойки. Собираю корпус. Модернизация окончена. Электромухобойка показала себя отлично. В первую же ночь начала гасить комаров. Емкость аккумулятора увеличена более чем в три раза, хватит на несколько ночей. Новый разъем зарядки позволяет пользоваться зарядными от современных мобильных устройств. P.S.: заинтересовало, почему модуль зарядки при проверке так грелся? Ведь у него стоит дроссель, значит модуль должен быть высокоэффективный. Заказывал его на Али пару месяцев назад, характеристики забылись. Посмотрим характеристики и описание на странице продавца (за помарки продавца автор ответственности не несет!): Я был несколько, говоря литературным языком, ошарашен! Теперь понятно, почему модуль так нагревается, зарядный ток достигает значения 3 Ампера, а это уже не шутки! Судя по надписи NTC к модулю можно подключить температурный датчик, для контроля температуры аккумулятора. Технологии не стоят на месте! Не вреден ли для аккумулятора такой зарядный ток? Поискал в интернете характеристики аккумулятора. Номинальный зарядный ток 750 мА, быстрая зарядка ток до 4А. Конечно, хотелось бы понизить ток, чтобы модуль так не грелся. Микросхема BQ25606, примененная в модуле, неожиданно оказалась очень интересная. Кому интересна микросхема изучайте:

Источник: Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
Опубликовал:
Теги: Ремонт, модернизация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Запускаем мотор без аккумулятора
Запускаем мотор без аккумулятора
2
Авто-Тема 14:18 03 фев 2021
Как за 1 минуту проверить состояние автомобильного аккумулятора?
Как за 1 минуту проверить состояние автомобильного аккумулятора?
9
Авто-Тема 13:37 25 ноя 2021
Что обязательно нужно делать при замене аккумулятора в автомобиле?
Что обязательно нужно делать при замене аккумулятора в автомобиле?
0
Авто-Тема 12:26 14 май 2021
Чем полезен «Стоп-разряд» для аккумулятора?
Чем полезен «Стоп-разряд» для аккумулятора?
0
Авто-Тема 03:11 18 мар 2021
Надо ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки
Надо ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки
0
Авто-Тема 12:41 05 авг 2021
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый и есть ли в этом смысл?
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый и есть ли в этом смысл?
0
Авто-Тема 14:34 15 ноя 2021
Замена газовой плиты в квартире – юридические тонкости
Замена газовой плиты в квартире – юридические тонкости
9
Все о работе руками 06:15 14 мар 2023
Чем опасен глубокий разряд аккумулятора
Чем опасен глубокий разряд аккумулятора
0
Авто-Тема 14:04 04 окт 2021
Почему загорается лампа аккумулятора на панели приборов?
Почему загорается лампа аккумулятора на панели приборов?
0
Авто-Тема 13:45 28 май 2021
Надо ли выкручивать пробки аккумулятора при его зарядке
Надо ли выкручивать пробки аккумулятора при его зарядке
0
Авто-Тема 13:17 15 фев 2022
Надо ли выкручивать пробки аккумулятора при его зарядке (многие думают неправильно)
Надо ли выкручивать пробки аккумулятора при его зарядке (многие думают неправильно)
0
Авто-Тема 13:17 15 фев 2022
Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
0
Все о работе руками 12:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства