Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Модернизация радиотелефона Panasonic KX-TGA710RU. Перевод трубки на литий-ионный аккумулятор


В домашнем пользовании имеется радиотелефон Panasonic KX-TGA710RU. Сколько ему лет, даже и не вспомню, но много. В наборе две телефонные трубки, база и дополнительная зарядка с подставкой для второй трубки. В свое время - чудесное решение для телефонной связи, ведь разговаривать можно даже между трубками. Это может быть удобно для двух квартир или разных этажей в доме. Можно переадресовать вызов, если звонят не вам. Дальность приема хорошая, для квартиры дальность с запасом. Фото из интернета базы с одной из трубок: Проблема с этими радиотелефонами была только одна - аккумуляторы. В процессе эксплуатации их пришлось несколько раз менять. В остальном - очень надежные аппараты. С появлением мобильных телефонов надобность в проводных телефонах и, в частности, в радиотелефонах, резко упала, поэтому в пользовании осталась только одна трубка, смысла покупать для второй трубки дорогие аккумуляторы, никакого нет. Но, всё рано или поздно устаревает и деградирует, деградировали и последние аккумуляторы. Поэтому было принято решение модернизировать вторую трубку, пока пользуются первой, заменить устаревшие никель-металгидридные аккумуляторы трубки радиотелефона одним литий-ионным. Для этого мало просто поменять аккумуляторы, необходимо будет переделать зарядку. Внешний вид трубки радиотелефона, которую будем модернизировать: Модель указана на нижней части. Разумеется, сделано в Китае. Под крышкой прячется отсек для двух никель-металгидридных аккумуляторов типоразмера ААА (R03). Выкручиваю два самореза в нижней части для последующего располовинивания корпуса. По периметру отщелкиваю заднюю крышку. Внутреннее устройство трубки радиотелефона Panasonic KX-TGA710RU такое: Выкручиваю саморезы крепления зарядных токосъемников и снимаю сами токосъемники. Больше они здесь не понадобятся. Есть идея для зарядки использовать современные зарядные устройства. Аккумулятор хочу поставить достаточно емкий, чтобы заряда хватало надолго. Родные новые аккумуляторы обеспечивали работу трубки радиотелефона в течение пары недель. Нового аккумулятора должно хватить еще дольше. Пару таких аккумуляторов я покупал для модернизации светильника с датчиком движения. Первый аккумулятор два с половиной года успешно работает в светильнике, пришла очередь и второго аккумулятора. Стоили они не мало, еще и доставка была платная. Немного сомневался, влезет ли по длине такой габаритный аккумулятор? Но в итоге все прекрасно поместилось. Правда, пришлось в корпусе много чего удалить. И первым делом необходимо снять держатель контактов аккумуляторов. Отпаял контакты с платы и снял держатель, чтобы убрать контакты и обрезать лишнее. Для удобства работы дополнительно снял плату радиотелефона. Помимо саморезов снизу, плата была закреплена еще одним саморезом сверху. Процесс удаление лишнего подробно не снимал. Это творческий процесс и когда он затягивает, то не до съемок. Результаты проделанных манипуляций меня радуют. Аккумулятор прекрасно поместился в корпус и ничему не мешает. От держателя контактов осталось не так и много. И это еще не предел, как оказалось в последствии. Задняя крышка тоже значительно преобразилась. Часть пластика выкусывал кусачками, другую часть удалял жалом паяльника, где чем было удобнее. Аккумулятор в длину поместился ровно между краем корпуса и динамиком. Боковые стенки после плавления еще не обработаны и выглядят вот так. Позже оплавленные места немного подрезал, облагородил, но без фанатизма. Для зарядки аккумулятора у меня есть три разные модификации современных плат заряда. Использовать будем именно современные, так как они обладают большим КПД, чем старые добрые TP4056. Слева чисто зарядный модуль, с элементами защиты аккумулятора. По центру и справа модули для построения Power Bank. У них не распаяны USB-A разъемы, поэтому модули, при желании, можно использовать только для заряда аккумуляторов, что я и планирую сделать. Осталось только определиться с моделью. Посмотрим на токи потребления в режиме ожидания. Правый маленький модуль для Power Bank в режиме ожидания потребляет 54 микроампера. Это очень маленький ток для универсального устройства. Две средние платы в режиме ожидания потребляют примерно столько же. Мне кажется, примененные микросхемы у них одинаковые. Проверить это не получится, на первой плате у микросхемы затерта маркировка. А что же специализированная плата зарядки? Может в режиме ожидания она вообще ничего не потребляет или какой-то мизер? Но нет, плата потребляет 52 микроампера. Это не намного меньше, чем у плат для Power Bank-а. Что у нас по зарядным токам? Ток заряда правой платы 1,14 ампера. У средних плат ток заряда почти такой же 1,17 ампера. лежащая слева специализированная плата должна была обеспечить ток заряда около трех ампер, как заявлено у продавца, но вместо этого выдала скромно 0,71 ампера. Это немного странно, возможно на полностью разряженном аккумуляторе ток будет значительно больше. Для зарядки выбрал правую плату. Она более компактная, чем две средних и левая. У средних плат есть четырехуровневый индикатор емкости заряда, но светодиоды расположены очень близко и сделать правильную внешнюю индикацию проблематично. У маленькой платы индикатор зеленого цвета, плавно и медленно моргает в процессе заряда, после полной зарядки постоянно горит зеленым. Есть еще красная индикация, подозреваю, что в режиме Power Bank она информирует о полной разрядке аккумулятора. Внешний вид платы и ее обратная сторона: Плата выбрана, осталось ее разместить в корпусе. Мест не так и много. Сверху неудобно. Пробую установить плату в районе динамика громкой связи. Вот так она помещается: Немного неудобно будет выводить разъем зарядки. Придется плату располагать впритык к корпусу и то неизвестно, хватит ли длины разъема блока зарядки для полноценного подключения. Нашел еще одно место для установки платы. Оно, это место установки, привычное для всех владельцем смартфонов и по простоте установки и подключения очень удачное. Необходимо только немного удалить лишнего пластика, а чтобы остатки держались, приклеить термоклеем оставшиеся части крепления. Так же были сделаны отверстия под разъем зарядки и индикатор. Выглядит все это безобразие так: Примеряю плату зарядки. Мне нравится. Для закрепления платы использую термоклей. В процессе проверки плата нагревалась незначительно, думаю, термоклей справится. Правда, аккумулятор был более чем на половину заряжен. Если что, можно будет термоклей заменить на другой клей. Например, на двухкомпонентный эпоксидный клей, типа «холодная сварка». В процессе приклеивания платы зарядки она сильно приблизилась к плате радиотелефона, я сильно придавил плату, а термоклей быстро застыл. Для устранения косяка воспользовался термофеном для пайки SMD компонентов. Отличный компактный термофен, очень удобный и простой в эксплуатации. Купил для ремонта видеорегистратора. Осваиваю. Осталось решить вопрос с понижением напряжения, ведь полностью заряженные никель-металгидридные аккумуляторы, при последовательном своем включении, в сумме давали около 3 вольт, а полностью заряженный литий-ионный аккумулятор выдает 4,2 вольта, что на 1,2 вольта превышает родное напряжение платы трубки радиотелефона. Вроде не много, но это как посмотреть. Искать схему радиотелефона мне не очень хочется, как и подробно разбираться в плате. Ведь мало посмотреть напряжение питания контроллера, есть другие компоненты, надо смотреть питание всего. Проще понизить напряжение питания платы до приемлемого значения. Самый простой способ включить последовательно с литий-ионным аккумулятором пару диодов. Расположение платы зарядки очень удачно позволяет разместить эти диоды. Так же диоды будут фиксировать и поддерживать плату, если термоклей немного размягчится от температуры. Установил диоды, сверху припаял аккумулятор. Немного измерений. На аккумуляторе напряжение 4,07 вольта, при этом на телефоне 2,76 Вольта. Я считаю, что получилось отлично. Остается собрать радиотелефон. Для крепления аккумулятора в корпусе воспользуюсь вспененным двухсторонним скотчем. Наклеиваю скотч в нужных местах задней стенки. На плате радиотелефона аккумулятор будет лежать на электролитическом большом конденсаторе с одной стороны и на разъеме зарядки с другой стороны. Туда и приклеиваю вспененный скотч. После сборки аккумулятор будет зафиксирован в корпусе, это важно. Последний штрих, пара слоев каптонового скотча в районе выходных контактов платы заряда, так, на всякий случай. Собираю корпус. Проверяю работу. Корпус пришлось снова разобрать, забыл поставить стеклышко родной индикации зарядки, которое стояло между половинок корпуса в верхней части трубки. Оно функционально теперь не надо, но без него щель в корпусе, не красиво. На этом модернизация окончена, можно пользоваться радиотелефоном.

Источник: Модернизация радиотелефона Panasonic KX-TGA710RU. Перевод трубки на литий-ионный аккумулятор
Опубликовал:
Теги: Ремонт, модернизация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
Модернизация электромухобойки, замена аккумулятора
0
Все о работе руками 12:20 24 авг 2025
Как завести машину шуруповертом если сел аккумулятор
Как завести машину шуруповертом если сел аккумулятор
2
Мужской журнал 04:20 10 сен 2025
Модернизация танка Т-80
Модернизация танка Т-80
0
Авто-Тема 14:05 10 мар 2021
В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает
В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает
2
Авто-Тема 09:46 21 апр 2025
Можно ли ставить аккумулятор большей емкости в автомобиль
Можно ли ставить аккумулятор большей емкости в автомобиль
0
Авто Скрежет 17:00 11 сен 2025
Защитить «умные» автомобили от хакеров обещают Panasonic и McAfee
Защитить «умные» автомобили от хакеров обещают Panasonic и McAfee
0
Авто-Тема 14:08 24 мар 2021
Как зарядить севший аккумулятор шуруповертом
Как зарядить севший аккумулятор шуруповертом
0
Авто-Тема 15:02 15 ноя 2021
Поддельный аккумулятор и оригинальный:  как их отличить
Поддельный аккумулятор и оригинальный: как их отличить
2
Авто-Тема 09:26 15 ноя 2023
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
34
Авто-Тема 15:19 17 янв 2019
Почему вздувается автомобильный аккумулятор
Почему вздувается автомобильный аккумулятор
0
Авто-Тема 12:40 20 окт 2021
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
19
Авто-Тема 08:01 15 май 2021
Решил поставить на зиму аккумулятор большей ёмкости. Будет ли недозаряд?
Решил поставить на зиму аккумулятор большей ёмкости. Будет ли недозаряд?
0
Авто-Тема 14:34 29 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства