Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Гриндер эконом класса


Предлагается вариант изготовления небольшого ленточно - шлифовального станка (гриндера) из частей, отслужившей свое время, стиральной машины. Желание иметь в мастерской и пользоваться гриндером, было давним. Но соотношение цены оборудования в магазине и постоянной необходимости в нем, заставило отказаться от покупки. Изготовление гриндера своими руками упиралось в отсутствие доступа к токарным работам. Каким образом изготовить качественный ведущий вал прибора? Искал варианты выхода из положения. Выход нашелся неожиданно. Зачем изготовлять деталь, если она уже может быть изготовлена в виде ротора, подходящего по размерам электродвигателя. Кроме того, на роторе уже имеются соответствующие подшипники, выходной вал, а иногда и подходящий по диаметру шкив. Возможно использовать и посадочные места крышек электродвигателя. Таким образом, закрывается большинство проблем с изготовлением ведущего вала будущего гриндера. Приступим к изготовлению Ведущий вал В данном случае, для ведущего вала гриндера был взят ротор трехфазного электродвигателя от старой самодельной наждачной бабки. Она редко использовалась из-за быстрого нагрева обмотки при работе. Разбираем двигатель, снимаем крышки, удаляем статор. На выходной вал ротора, в соответствии с расчетами, подбираем (изготавливаем) шкив нужного диаметра. В данном случае, был найден пластмассовый шкив и усилен с двух сторон алюминиевыми пластинами толщиной 1,5 мм. В них, соосно шкиву, дополнительно изготовлено посадочное отверстие на вал. Основание гриндера В качестве основания гриндера – пластины, на которой устанавливаются все узлы прибора, использована стальная штампованная пластина толщиной 2,0 мм. Пластина взята из старой стиральной машины, где также служила основанием для двигателя и редуктора барабана. Ребра жесткости по периферии пластины придают детали дополнительную жесткость и стабильность формы. На основание устанавливаем, и закрепляем на четыре болта М8, крышку электродвигателя (со стороны выходного вала). Для крепления крышки использованы имеющиеся крепежные отверстия двигателя. Опорный столик Излишняя для конструкции прибора, часть пластины основания, отрезается и будет использована в дальнейшем. Установим на основание опорный столик, по которому будет скользить обратная сторона шлифовальной ленты. Столик воспринимает нагрузку, прилагаемую к детали при обработке. На основание, столик крепится винтами с потайной головкой, с помощью переходного угольника 15 х 15 мм. Толщина пластины столика 5 мм, ширина и высота столика зависят от размеров применяемой шлифовальной ленты. Вторая опора ведущего вала Из второй крышки электродвигателя, вырезаем посадочное место подшипника ротора и закрепляем его винтами М4, в углу отрезанной от пластины основания части. По габаритам полученной конструкции и с учетом размеров применяемой шлифовальной ленты, формируем окончательный вид пластины второй опоры ведущего вала. Механизм наклона натяжного ролика Использованная для основания пластина, уже имеет несколько окон. Некоторые необходимо закрыть для установки последующих узлов изготовляемого гриндера. По этой причине приходится дополнительно выполнить технологическую площадку. Она собрана из двух полос шириной 40 мм, толщиной 5 мм и приварена к ранее установленному угольнику. При использовании сплошной пластины основания, эта операция не потребуется. Для регулировки наклона оси натяжного ролика, необходимого для исключения сползания шлифовальной ленты, изготовлен механизм, построенный на базе дверного шарнира (см. фото). - обрезаем болгаркой каждую половинку шарнира на длину 40 мм (см.фото); - собираем шарнир обратно, добиваясь минимальной качки; - выступающую часть оси половинки шарнира, оплавляем сваркой в виде головки заклепки; - одну половинку шарнира крепим к основанию (технологической площадке) двумя винтами; - к второй половинке приварим квадратную пластинку 40 х 40 х 5мм с приваренным по центру винтом М6, срезаем головку винта. Натяжной ролик Натяжной ролик шлифовальной ленты будет установлен на рычаге, выполненном из пластины толщиной 5 мм. Рычаг поставим на недавно изготовленной площадке механизма наклона. Под площадкой, в основании, установим регулировочный винт наклона. Усилие натяжения ролика задается пружиной закрепленной на другом конце рычага. Осью натяжного ролика будет болт М10 из разжимного рым-болта. Приварим его перпендикулярно плоскости рычага. Натяжной ролик изготовлен из отрезка пластиковой трубы с внутренним диаметром 50 мм и толщиной стенки 10…12 мм. В трубу, через стальную прокладку толщиной 1,5 мм, вставлены два закрытых подшипника 6204. Промежуточным элементом между осью и подшипником, подобрана втулка из литой резины. Второй подшипник плотно держит на оси гайка рым-болта. Между подшипниками установлена распорная втулка из трубы ПНД. Кронштейн второй опоры ведущего вала Из трубы 25 х 25 мм и полосы 40 х 5 мм соберем кронштейн для крепления второй опоры ведущего вала. Двумя винтами М5 закрепляем кронштейн на второй опоре вала. Собираем конструкцию ведущего вала, выверяем положение ротора (перпендикулярно основанию) и привариваем кронштейн к основанию. За счет зазоров около винтов, окончательно выверяем положение второй опоры и окончательно закрепляем ее двумя дополнительными винтами. К кронштейну привариваем угольник для закрепления второй стороны опорного столика. Устанавливаем столик на место. Собираем механизм натяжного ролика. Привод гриндера На выходной вал ротора (ведущего вала) устанавливаем изготовленный ранее шкив. Для привода абразивной ленты гриндера, используем двигатель из той-же старой стиральной машины. Он уже был укомплектован штатным шкивом, от диаметра которого выполнялся предварительный расчет клиноременной передачи гриндера. В соседнем окне имеющегося основания закрепляем электродвигатель. Со стороны шкива, он имеет 4 крепежных резьбовых шпильки М5. При установке, одна шпилька (верхняя, на фото) служит осью вращения двигателя, в натяжном механизме ремня. Противоположная шпилька, через регулировочный винт соединяется с основанием. Расстояние между осями шкивов изменяется регулировкой длины резьбовой части винта. Две оставшиеся шпильки служат для закрепления положения двигателя после регулировки натяжения ремня. Собираем клиноременную передачу. Сборка гриндера Для установки гриндера в рабочее положение, из стальной квадратной трубы 25 х 25 мм, сварим рамку (см. фото) и болтами М8 закрепим ее по краю основания. Электрооборудование и защита от пыли. Под двигателем, в контуре рамки, закрепим штатный пусковой конденсатор, предварительно закрыв его в полиэтиленовом пакете. Для соблюдения техники электробезопасности и собственного спокойствия при работе, закроем заднюю часть гриндера пластиной из пластика толщиной 8 мм. Установим на ней колодочку для присоединения сетевого провода. Для удобства при сборке и ремонте, монтаж электрооборудования выполнен на разъемных соединениях. Для защиты электродвигателя от прямого попадания абразивных частиц и пыли, изготовим защитный экран. В данном случае, он выполнен из алюминиевого листа толщиной 1 мм. Сверху, на нем закреплен бытовой выключатель питания гриндера. Открытый торец двигателя закрываем синтетическим ворсистым фильтром, для защиты окна охлаждения двигателя от пыли. Ременную передачу закрываем пластмассовым щитком. Осталось изготовить кронштейн для установки детали при обработке. Его рабочая плоскость изготовлена и устанавливается, под углом 90 градусов к плоскости опорного столика, как наиболее применяемым. Выполняем окончательную сборку и регулировку. Проверка в работе Собранный гриндер вполне работоспособен. Пока замечаний не имеется. Собрано из того, что было под руками. В виде пожеланий на будущее - заменить двигатель на более оборотистый, для увеличения скорости обработки.

Источник: Гриндер эконом класса
Опубликовал:
Теги: приспособления

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дачные домики эконом-класса: особенности и примеры
Дачные домики эконом-класса: особенности и примеры
1
Все о работе руками 13:01 22 дек 2020
В салоне самолета будущего в эконом-классе появятся двухэтажные кровати
В салоне самолета будущего в эконом-классе появятся двухэтажные кровати
0
Авто-Тема 11:28 07 дек 2021
Почему на всех новых авто эконом класса очень жёсткая и не комфортная подвеска
Почему на всех новых авто эконом класса очень жёсткая и не комфортная подвеска
0
Авто-Тема 06:27 16 авг 2021
Чудеса автосервиса
Чудеса автосервиса
5
Авто-Тема 15:18 22 фев 2018
4 класса защиты входной двери
4 класса защиты входной двери
8
Все о работе руками 12:00 15 сен 2019
Скрытый код на стенах, или Что означают буквы на табличках многоквартирных домов
Скрытый код на стенах, или Что означают буквы на табличках многоквартирных домов
2
Все о работе руками 10:20 26 май 2025
Назван ТОП-3 подержанных японских седанов D-класса
Назван ТОП-3 подержанных японских седанов D-класса
0
Авто-Тема 11:51 23 мар 2021
Для военных подготовлен Mercedes G-класса серии 464
Для военных подготовлен Mercedes G-класса серии 464
0
Авто-Тема 15:11 04 окт 2021
Названы лучшие зимние шины по итогам квалификации Auto Bild
Названы лучшие зимние шины по итогам квалификации Auto Bild
0
Авто Скрежет 11:40 22 сен 2025
Русский дом на колесах Премиум класса на базе КАМАЗ-43118
Русский дом на колесах Премиум класса на базе КАМАЗ-43118
5
Авто-Тема 22:10 06 июн 2018
Концерн ГАЗ готовит новый пассажирский электробус среднего класса
Концерн ГАЗ готовит новый пассажирский электробус среднего класса
0
Авто-Тема 13:47 24 июн 2021
БелАЗ строит образцы нового класса техники для аэропортов
БелАЗ строит образцы нового класса техники для аэропортов
0
Авто-Тема 22:21 28 авг 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства