Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Модель гидроплана «Drongo»


Некоторое время назад я скачал чертежи широко известного в узких кругах, летающего крыла типа гидроплана под названием «DRONGO». Достаточно старая и популярная модель самолетика. В интернете есть куча видео по изготовлению и полетам этой модели. Решил и я приобщиться к коллективу "дронговодов". Для начала …. Характеристики авиамодели гидроплана DRONGO: Размах крыла: 800 мм Длина авиамодели: 650 мм Полетный вес: 500 грамм (с 3S 2200mAh батареей) Мото установка: мотор 2212-06, винт APC 6X4E, регулятор 30A ESC батарея 3S 1800-2200 mAh. ЦТ 13 мм от излома крыла. Авиамодель управляется с помощью элевонов (V-Mix руля высоты и элеронов). Расходы в режиме РВ – 20 мм в каждую сторону, Элероны – 17 мм. На авиамодели используется отдельный руль направления для езды по воде, его расходы можно ставить не ограниченными. Чертежи авиамодели разработаны и опубликованы на англоязычном сайте моделистом под ником «vleisie» (Johannesburg, South Africa). Span: 800mm (31.5") Length: 650mm (25.6") Flying Weight: 500g (with 2200mah battery) Power: 2212-06 motor, 6X4E APC prop, 30A ESC and 3S 1800-2200 MAH battery. CG Position: 13mm (1/2") in front of the wing break. Elevon control throws: Elevator: 20mm up, 20mm down, 10% expo. (0.78") Aileron: 17mm up, 17mm down, 10% expo. (0.67") http://rc-plans.com/catalog/item29.html В приведенных характеристиках меня удивила большая емкость батареи. При общем небольшом весе модели зарубежные ребята, как правило, толкают большие батареи. При весе модели примерно в 500 грамм, аккумулятор вести за 2000 Мач, критично тяжелый. И зачем спрашивается. Гидроплан будет, как перекормленная утка разбегаться. Время полета конечно большое с такой батареей. У меня другие предпочтения. Нужно летать не много с перерывами. С легкой батареей. Полет в 10-15 минут утомляет, появляются ошибки в пилотировании. На соревнованиях, как правило, туры длятся по 4-5 минут, крайне редко в 10, но это в планерах. Неспроста конечно. Хорошо, продолжаю, отвлекся немного. Чертежи распечатаны на принтере по отдельным листочкам. Затем, склеены в большую «простыню», разрезаны на шаблоны. Даже распечатаны на цветном принтере картинки с моделью. В качестве основного строительного материала использовать буду подложку под ламинат 5 мм. Рейки из осины. Клей для потолочной плитки. Линейки металлические. Угольник. Нож канцелярский с выдвижным лезвием. Нож для творчества треугольный. Резательными инструментами нарезаю все заготовки корпуса и крыльев. На большой циркулярке напилил заготовок реек из осины. Последнее время использую в качестве силовых элементов эту древесину. Достаточно прочная и легко обрабатывается. Без ярко выраженных слоев. Для моделей из пенопласта самое то. Изготовление реек делится на два этапа. Сначала пилю заготовки с припуском на большой циркулярной пиле. Затем окончательно подгоняю в размер на маленькой. В ней установлена хорошая фреза. Рез получается чистый только слегка поправить шкуркой. Иногда и не нужно. Ну, коли уж схватился за пилу в порыве энтузиазма нарезал куче заготовок у прок. Нужное количество реек толщиной в 5мм немного поправил самодельными утюжками со шкуркой. Затем прорезаю пазы в деталях из подложки под ламинат. Вклеиваю рейки на титане. Фиксирую при помощи малярного скотча. Небольшая тонкость. Скотч покупаю широкими рулонами. Затем разрезаю на полосы при помощи канцелярского ножа. Это не только экономия, но и возможность получить скотч нужной ширины. После фиксации реек все заготовки укладываю под пресс. Такой прием гарантирует необходимую плоскость. После высыхания клея, примерно через сутки можно продолжать работу. Отрезаю элевоны. Небольшое пояснение. В варианте летающего крыла рулевые поверхности называются ЭЛЕВОНЫ. Они выполняют функции элеронов и руля высоты. Такая функция устанавливается в передатчика путем микширования программ управления. И так, отрезали. Затем края подвижных элементов обращенных к крылу нужно отрезать под 45 градусов. Такой прием позволяет рулевым поверхностям свободно отклоняться, не упираясь гранями в крыло. У меня есть два метода проведения этой процедуры. При помощи металлической линейки и канцелярского ножа. И так же, некоторое время назад изготовил такой резак из канцелярского лезвия и рекламного пластика. Позволяет гораздо быстрее и легче проводить резку грани под углом в 45 градусов. В работе использую клей для потолочной плитки типа титан или другие названия, но принцип один. Для удобства пользования разливаю в бутылочки с узким горлышком. Рулевые поверхности готовы к навеске не петли. Использую самодельные варианты из пластика. Для лучшей адгезии притираю поверхность шкуркой, придавая ей «лохматость». Можно сделать некоторое количество отверстий с двух сторон использую острую иголку. Изготовил простое прокаточное приспособление из шестеренки от часов и гвоздя. Прокатываю пластик с двух сторон. Эти процедуры так же повышают прочность вклейки петель в пенопласт. Ножницами разрезаю пластик на прямоугольники. Для удобства вставления петель в прорези срезаю немного уголки петель. В нескорых случаях прорезаю в середине заготовок отверстие. Так петли лучше сгибаются. Чтобы прорезать пазы для петель в заготовке пенопласта есть два варианте. Первый - прорезаю треугольным ножом для творчества. Стараюсь ровно попасть в середину толщины. Второй вариант. Изготовил простое приспособление из рекламного пластика и тонкого лезвия от скальпеля. Настраивается на нужную толщину. Значительно упрощает прорезку. Наношу клей на кончики петель с двух сторон и вставляю в прорезанные пазы. Выждав немного можно продолжать работу. Клей схватился, петли не будут перемещаться в процессе. Немного подрезаю длину элевона. Поскольку под нагрузкой крыло может немного прогибаться и заклинит перемещение рулевой поверхности. Совет в тему. Если остался небольшой кусочек любимого карандаша. Его можно вставить в трубочку подходящего диаметра и можно пользоваться. Размечаю на крыле расположение петель навески при помощи мягкого карандаша. Затем прорезаю отверстия. Наношу клей на петли, вставляю на место последовательно. Перегородку фюзеляжа склеиваю из двух частей, фиксирую малярным скотчем и оставляю сушиться. На крыле устанавливаю перегородки и одну стенку фюзеляжа. Затем нужно смонтировать сервоприводы. Не очень хорошая компоновка. Они оказываются в фюзеляже. При повреждении трудно будет заменить. Но, как правило, первую модель делаю по инструкции. В следующий раз, если буду повторять, вношу уже усовершенствования и изменения. Для удобства сборки стенки фюзеляжа немного изгибаю о круглую кромку стола. Подгоняю и приклеиваю на крыло. С фюзеляжем пока все. Нужно установить кабанчики на элевоны. Извлекаю с полочки коробку с качалками и петлями. Заранее изготовил некоторое количество кабанчиков из пластикового строительного уголка. Площадки крепления кабанчиков должны быть направлены к концам крыльев. Так повышается прочность установки в рулевую поверхность. В этом варианте у меня осталось некоторое количество кабанчиков изготовленных из прозрачного уголка. Очень хороший материал оказался прочный и вязкий. Сломать трудно. Почти все готово. Нужно устанавливать сервоприводы. На полочке лежит хорошая коробочка с необходимыми деталями. Сервоприводы весом в 9 грамм, с усилием в 1,5 кг. Вполне достаточно для такого маленького самолетика. Обязательно проверяю все сервоприводы перед установкой. Будет неприятно, если все готово, включаю - не работает. Проверка при помощи модернизированного сервотестера. К которому приклеил аккумулятор от фотоаппарата. Отпала необходимость запитывать агрегат от стороннего источника питания. Также мне нужны удлинители на управление сервоприводами. Покупаю фирменные на Али. В какой - то период времени перестал колхозить провода самостоятельно. Тратится время. Надежность сомнительная. И стоят на сайте не слишком много. Закрепляю аппаратуру внутри корпуса, протягиваю удлинители вперед. Сервоприводы оборачиваю малярным скотчем для защиты и приклеиваю на термопистолет. Затем изготовил и установил тяги на элевоны. Малость замудреная конструкция. Долго возился. Как уже неоднократно говорил. Первую модель всегда делаю точно по чертежу. Если буду повторять внесу свои коррективы в конструкцию и размещение оборудования. Тяги изготовил из омедненной проволоки от сварочных аппаратов диаметром в 1,5 мм. Кончики сгибаю таким приспособлением. Раз, и готово. Регуляторы поставил с запасом на 30 ампер. Аккумуляторы закрепляю на одежную липучку с липким слоем. Очень хорошая штука. Рекомендую. Мотор 2830 1400кв., винт 8х6. Предварительно балансирую обязательно. Аппарат полностью готов к полету. Отдал его юному пилоту. Который немного раскрасил его. Полетело все удачно и хорошо. Отметили полеты чайком.

Источник: Модель гидроплана «Drongo»
Опубликовал:
Теги: авиация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Десятилетие Lada Vesta: как изменилась модель и ее стоимость за годы
Десятилетие Lada Vesta: как изменилась модель и ее стоимость за годы
3
Авто Скрежет 03:40 01 окт 2025
Модель Паола Саулино уже отблагодарила 400 мужчин
Модель Паола Саулино уже отблагодарила 400 мужчин
10
Мужской журнал 14:09 17 дек 2017
Гоночная модель с нитродвигателем
Гоночная модель с нитродвигателем
1
Все о работе руками 01:00 25 июл 2025
Невероятная модель с черной кожей.
Невероятная модель с черной кожей.
10
Мужской журнал 23:16 27 ноя 2017
Джина Карла - потрясающая pin-up модель
Джина Карла - потрясающая pin-up модель
0
Мужской журнал 00:50 27 июл 2017
Модель plus-size поздравила фанатов с 14 февраля, надев прозрачное бельём
Модель plus-size поздравила фанатов с 14 февраля, надев прозрачное бельём
8
Мужской журнал 10:02 16 фев 2018
Модель Юлия Лаврова - наш ответ Ким Кардашьян
Модель Юлия Лаврова - наш ответ Ким Кардашьян
20
Мужской журнал 15:11 14 ноя 2017
Джастин Бибер прославил пышногрудую модель из Воронежа Ирину Иванову на весь мир
Джастин Бибер прославил пышногрудую модель из Воронежа Ирину Иванову на весь мир
9
Мужской журнал 08:30 31 июл 2017
Модель liu Zhihui - азиатская милота.
Модель liu Zhihui - азиатская милота.
0
Мужской журнал 18:32 01 янв 2018
Американская фитнес-модель затмила Instagram своей внешностью
Американская фитнес-модель затмила Instagram своей внешностью
17
Мужской журнал 20:51 09 окт 2017
Пышнотелая модель Сарина Новак, которую называют «второй Мэрилин Монро»
Пышнотелая модель Сарина Новак, которую называют «второй Мэрилин Монро»
17
Мужской журнал 17:52 25 мар 2022
Модель, чулки, гиря — три составляющих идеального видео
Модель, чулки, гиря — три составляющих идеального видео
1
Мужской журнал 16:09 14 янв 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства