Ремонт своей квартиры в сталинском доме дизайнер Надежда Полякова начала с основательных изменений в конфигурации кухни. Изначально темное пространство с узким коридором и тесным переходом было зажато кладовкой и антресолью, что почти уничтожало главное сокровище — роскошный вид из окна на один из самых красивых храмов города. Благодаря новой планировке и высоким дверям с фрамугами, кухонную зону и проходы удалось наполнить солнечным светом, а видовую панораму развернуть прямо ко входу.
«Кухня — мое место силы и отдыха во многом благодаря роскошному виду и рабочей зоне “в окне”. Практически любую, даже крохотную кухню, можно развернуть в сторону окна, ограничение только одно — плохой вид. Это не первая “сталинка”, куда я впускаю свет, частично развернув перегородки на 45 градусов», — рассказывает Надежда.
Стол поставили подальше от окна, на месте, откуда открывается самый эффектный ракурс на собор. При этом все, что под окнами — лоскутное одеяло из разномастных крыш и низких построек с сараями — стало не видно.
План кухни 10 кв.м после ремонта
В своих проектах Надежда Полякова часто разворачивает рабочую зону кухни к окну, это дает максимум естественного освещения и психологического комфорта, поскольку взгляд во время готовки упирается не в стену, а в окно.
Особых технических сложностей в таком решении нет: канализационная труба проходит под кухонными шкафами, делая один поворот на 90 градусов; и высоты цоколя вполне хватает для уклона, соответствующего нормам.
Радиатор находится за шкафами. Для вывода теплого воздуха можно сделать отверстия в цоколе, вставить решетку или же поставить шкафы на открытых ножках, спрятав коммуникации в стену. Сверху воздух выходит через щель, образовавшуюся из-за перепада высот подоконника и столешницы. Подоконник из натурального камня очень теплоемкий, он нагревается от радиатора и равномерно распределяет тепло вдоль окна.
В доме, где находится кухня, отопление довольно слабое, поэтому заднюю стенку под раковиной просто убрали, обеспечив доступ ко всем коммуникациям.
Столешница здесь имеет нестандартную ширину 70 см (вместо привычных 60 см), что делает рабочую поверхность более удобной. Корпус любой кухни можно выдвинуть на 10 см, сделав широкую столешницу на заказ, что, правда, немного увеличит бюджет.
Изменив конфигурацию помещения, Надежда не забыла про традиционное световое окошко из санузла в кухню: с одной стороны — красивый декор, а с другой — дневной свет в ванной. С окошком связана целая история: «Изначально я заказывала его из хвойного массива со штапиками и изящнее по рисунку. Но в столярной мастерской так радовалась новенькому ЧПУ, что решили заменить дерево на монолит из МДФ. Я даже расплакалась, когда его увидела, но не хотела снова ждать и со временем свыклась с этим ударом судьбы. А гости мои вообще не понимают, в чем проблема, всем оно очень нравится.
Я не люблю МДФ и укрывистую эмаль. Мне кажется, это мертвые материалы, в них нет тепла. Я готова жить с трещинами и щелями в деревянном потолке или полу, мне нравится, что обшивка стен из сосновой вагонки “гуляет” в течение года, и что на моей столешнице из термообработанной сосны, покрытой маслом, есть следы времени и наших отношений», — говорит дизайнер.
Кобальтовый фартук кухни выложили из клинкерной плитки для бассейна, которая оказалась довольно сложной в работе. Плитку для пола, подобную отделке в старых парадных, дизайнер увидела в строительном супермаркете. Но когда решилась на покупку, оказалось, что ее уже сняли с производства: «Но я так загорелась, что, как следопыт, разыскивала коллекцию в интернете и собирала остатки по всей стране», — рассказывает дизайнер.
Оказалось, что фабрика выпустила небольшую партию, где было много брака в печати рисунка, и плитку вывели из ассортимента. Брак, конечно, никто не видит под ногами, даже владелица кухни уже с трудом находит эти небольшие сдвиги трафарета, но сама плитка оказалась невероятно практичной. Разные ее виды лежат в прихожей, в санузле, на балконе и даже в тамбуре подъезда — цена третьего сорта позволила размахнуться. Хотя фриза, например, не хватило, и пришлось делать разноцветные заплатки — этот прием Надежда тоже подсмотрела в старых подъездах.
Хозяйка кухни неравнодушна к кобальту, с детства любит синюю посуду и расписную керамику, поэтому на стене — скромная коллекция, которую Надежда покупала во время первых поездок в Европу.
В целом интерьер получился довольно бюджетным, самые дорогие вещи на этой кухне — обои и лампа одного из любимых дизайнером итальянских брендов — подарки от любимых поставщиков специально для этого интерьера.
Для покрытия поверхностей выбирали полупрозрачные материалы, чтобы рисунок дерева немного просвечивал и гармонировал с крашеными березовыми фасадами кухни ИКЕА.
Комментарии (0)