
Некоторое время назад я писал об изготовлении подставки для ремонта модели. Подставка есть, модель тоже, начинаю новый проект. Мне в руки попалась довольно потрепанная жизнью модель из пенопласта. Которая пережила многое на своем веку. Неоднократно ремонтировалась, но в принципе почти целая, слегка прочная местами. Начинаю осмотр пациента. Есть искривления хвостовой балки в двух плоскостях. В районе крыла сильно повреждена гондола двигателя. И много небольших сколов и повреждений. Начинаю восстановление с моторной гондолы. Все повреждения в задней части её невосстановимы. Поступаю просто - отпиливаю пилой по дереву с мелким зубом. Шкуркой зашлифовываю достаточно грубый срез. Но другого выхода не было. На место рассечения (так сказать) нужно изготовить площадки и довольно прочные. Снимаю размеры, делаю шаблон, по которому выпиливаю накладки на место повреждения из 3 мм фанеры. В этом месте будут установлены съемные крылья. Немного облегчаю выпиленные детали. Нужно воспроизвести утраченную часть конструкции. Ориентируясь по остаткам, изготовил шаблоны из полукантона. При помощи нихромовой струны вырезаю общий контур полукруга из толстого утеплителя толщиной в 10 см. Затем с крыла снимаю профиль и также готовлю шаблон. По нему вырезаю контур крыла в нижней части заготовки. На заднюю часть этого элемента будет установлена моторама.. Подрезаю контур задней части детали для лучшего обтекания. И полностью облагораживаю деталь шкуркой различной зернистости. Нужно изготовить и закрепить мотораму. С задней части детали снимаю размеры, вычерчиваю кружок. Затем выпиливаю его из 4 мм шлифованной фанеры. Заготовку моторамы шлифую и приклеиваю на место при помощи клея ПУР 501. Закрепляю на месте малярным скотчем. С этим вариантом моторамы все. Перехожу к фюзеляжу, там много работы. Вторую часть облегченной рамки приклеиваю на место и зафиксировав полосками малярного скотча придавливаю грузом. На второй день работы над проектом рамки окончательно приклеились. Примеряю детали по месту. Кажется хорошо подогнал. Все сошлось. На оригинале крыло было разъемное. Крепилось на алюминиевой трубке и соединялось как раз на мотораме, которая была изготовлена заодно с фюзеляжем. Решаю соединить правую и левую консоль крыла вместе. Сделать крыло неразъемное. Исходя из следующей логики. Размах крыла практически такой, как и длина фюзеляжа и при транспортировке к месту старта совершенно незачем делать его разъемным. Поэтому бодро выпиливаю из середины крыла поврежденную мотораму. Но мне совершенно не хочется сокращать размах на эту величину. По уже изготовленным шаблонам вырезаю раскаленным нихромом середину крыльев из утеплителя. Даже от души прибавил несколько сантиметров. Полученную деталь вклеиваю в середину консолей крыла. Примеряю мой любимый ПУР 501. Он подобен строительной пене, только значительно крепче и не так пенится. Отлично заполняет небольшие неровности соединяемых деталей. Детали фиксирую полосками малярного скотча. Для защиты укрываю место склейки пленкой и придавливаю на ровной поверхности грузом. И так, середина консолей вклеена, можно продолжать. Но место установки трубы сильно повреждено. Придется эту канавку прорезать по новой. Трубу, соединяющую консоли алюминиевую я не отменял. Её нужно вклеить в крыло. По диаметру трубы изготовил простейший терморезак из нихромовой проволоки. На ненужном отрезке утеплителя провожу контрольные резы. Немного поправляю размеры проволоки. Наконец получено полное попадание, можно резать. Прорезаю канавку в нижней обшивке крыла. Вторую часть её в накладках, закрывающих все это безобразие. Накладки вырезал из утеплителя. Примеряю трубу, заклеиваю всю конструкцию на ПУР. Сверху прикрываю пленкой и уложив на соединение брусок придавливаю грузами. Наконец клей полностью затвердел. Накладку немного вспучило, несмотря на тяжелые грузы. Немного ошибся, желая ускорить процесс, брызнул водой из цветочного пульверизатора. Не рассчитал и клей под воздействием влаги сильно расперло. Даже грузы не помогли. Такая вот особенность применения воды. Шлифую нижнюю плоскость крыла утюжками со шкуркой. Клей тоже отлично шкурится. На верхнюю часть в районе соединения приклеиваю мотораму и с нижней части накладку. В которой решил установить фиксирующие штыри из бамбуковых шпажек. Поскольку решил крепить крыло на резинках. При сборке получится более прочное соединение предотвращающее качание крыла в горизонтальной плоскости. Осторожно рассоединяю элероны, по новой навешиваю их на самодельные петли, которые заклеиваю на циакрин. Он не разъедает этот пенопласт. Также демонтирую качалки и заклеиваю места их установки заплатками из прочного пенопласта. По краю приклеиваю полоску из бальзы для выравнивания и прочности. Сервоприводы вклеиваю на титан, предварительно оклеив малярным скотчем. Который выступает как предохранитель от клея. В крыле прорезаю канавку и просто устанавливаю в нее провод управления сервопривода вместе с удлинителем. Но не вклеиваю. Может случиться всякое, тогда заменить будет проще. На заплатку приклеиваю площадку из тонкой авиационной фанеры толщиной 0,5 мм. И монтирую качалку на подвижном фиксаторе. Для пробы изготовил обтекатель из блистерной упаковки от циакринового клея. С крылом все. Перехожу к фюзеляжу. Нужно исправить кривизну в двух плоскостях. Для устранения прорезаю в верхней части паз, в который устанавливаю рейки из липы размером с 1,5х20мм. Её заклеиваю на ПУР. Для фиксации в нужном положении к фюзеляжу приклеиваю на малярный скотч солидную палку. Тщательно выверяя правильность позиции хвостовой балки. В бортах хвостовой балки проходят трубочки для тяг управления на руль высоты и руль направления. Они в плачевом состоянии. Решил заменить их хлыстиками от удочек диаметром в комле 2 мм. Немного подгоняя размер канавок, вклеиваю хлыстики. Выход тяги на руль направления из кончика одной трубочки должен быть изогнут, иначе усилия трения будут значительными. В это место устанавливаю белую трубочку от ушных палочек. Все замечательно принимает нужный радиус. Под площадкой установки крыльев сверлю отверстия и вклеиваю бамбуковые палочки. За них буду крепить крыло к фюзеляжу за резинки. Носовая часть подвергалась значительным ремонтам и её поверхность напоминает Гималаи. Решил немного облагородить эту часть двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой. Точную форму носика плохо представляю, поэтому наношу шпаклевку от души. Страшное зрелище получилось. Заодно на хвостике кое - что поправил. Шкуркой снес значительную часть шпаклевки. Получилось почти хорошо. Нужно укрепить дополнительно носовую часть. Для этой цели у меня есть эпоксидная смола и тонкая стеклоткань 0,3. Бодро замешиваю 40 грамм и натягиваю кусочек ткани на нос. Все застыло просто замечательно, даже шкуркой не прошелся. Фюзеляж и крыло полностью восстановлено. Сейчас начнется! Моя любимая процедура украшательство. Первое действие отмываю полностью самолетик с шампунем и просушиваю все элементы. Извлекаю чемоданчик с большой палитрой цветов и оттенков упаковочного скотча. Подбираю необходимую гамму. Начинаю с фюзеляжа. Поскольку на нем много разных пятен, поэтому полностью оклеиваю черным скотчем. Руль направления и руль высоты, относительно чистые и поэтому оклеиваю их прозрачным желтым, оранжевым и красным. Крыло тоже в нескольких местах пегое получилось. Эти самые места заклеиваю черным скотчем. Чистые прозрачным. Перед оклейкой пришлось полностью демонтировать все тяги управления элеронами и рулем высоты, рулем поворота. Не беда после косметической процедуры верну на место. Верхняя часть крыла получилась менее разноцветной. Грязи было побольше. При оклейке скотчем старался, чтобы слой заходил на слой. Скотч великолепно клеится сам к себе, и посредственно к пенопласту. Нужно чтобы оклейка держала круг. Поэтому на передней грани крыла получается внахлест слой скотча на слой. Это дело нужно закрыть, наклеиваю черный скотч на подложку от пленки оракал. Разрезаю на полоски. Широкий скотч плохо изгибается и тянется. Полоски шириной в 1 см вполне хорошо. Поэтому легко оклеиваю торцы крыльев полосками. И так красоту навели. Все поверхности аккуратно проглаживаю утюгом, приваривая скотч к пенопласту. Не хватает фонаря кабины. Подбираю деревянную болванку нужного размера, на нее осаждаю бутылку из под кваса. Обрезаю по нконтуру и получаю фонарь будущей кабины. Примеряю по месту на фюзеляже и еще раз подрезаю в размер. Изготовил шаблоны и выпиливаю из фанеры каркас фонаря. С внутренней стороны окрашиваю черным акрилом и рисую приборную доску. Затем нарезаю рекламную пленку и имитирую каркас фонаря. Пилотом будет проверенный АС мышонок. Он может летать на всем, что летает и немного на том, что в принципе летать не может. Из черных качалок сервоприводов изготовил фиксаторы кабины. Устанавливаю оборудование, восстановленная машина готова к испытаниям.
Комментарии (0)