В давние, давние Советские времена выпусками много простых наборов для детского творчества. Простых и сложных. Организация ДОСААФ также поддерживала начинающих конструкторов. Выпускались простые наборы судовой и авиамодельной тематики. Небольшой набор из палок и реек плюс микалетная бумага. Примитивно, но познавательно.
Мне в руки попал подобный набор для начинающих авиамоделистов.
Небольшой набор реек, пенопласта и простая инструкция. Внимательно читаю, что и как собирать. Натыкаюсь на интересную фразу. Все нужно склеивать на эпоксидную смолу. Ага понятно. Придется использовать мой любимый титан.
Из большой и толстой бутылки с изображением Дениса Цыпленкова абсолютного чемпиона мира по армрестлингу, разливаю в маленькие бутылочки с тонким носиком. Так удобнее работать.
Из инструмента, все по-простому.
Канцелярский нож с выдвижным лезвием.
Шуруповерт.
Утюжки со шкуркой.
Набор сверл.
Малярный скотч.
Упаковочный скотч разного цвета, для красоты.
Первым действием нужно собрать крыло. Подгоняю нужный угол сопряжения консолей. Склеиваю титаном. Склейку фиксирую при помощи малярного клея. Для удобства пользования разрезаю его на полоски нужной мне ширины.
Вызывает сомнения у меня прочность пенопластовых крыльев. Приклеиваю титаном на переднюю кромку тонкую бальзовую рейку. Фиксирую малярным скотчем. Которую бодро отрезаю от пластины при помощи напечатанного на принтере резака. Пока конструкция сохнет, решаю немного украсить самолетину.
Извлекаю из шкафа чемоданчик с цветными упаковочными скотчами.
Покупаю разных производителей. И таким образом набираю не только цвета, но и оттенки. Красным скотчем оклеиваю торцы крыльев.
По инструкции склеиваю руль высоты и руль направления. Наклеиваю его на балку. Немного оклеиваю скотчем. Не буду сильно зверствовать, как бы не нагнать веса на маленький самолетик.
Перехожу к сборке фюзеляжа. Он состоит из двух половинок. В носовой части к стати есть небольшая ёмкость для груза. Которым корректируется центр тяжести. И опять не применяю при сборке эпоксидной смолы. Все на титан.
Открываю свою «угольную шахту», коробочку, куда складываю остатки карбона с отслуживших свое самолетиков.
На кончик хвостовой балки наклеил кусочек бальзы, как поддержка крыла.
Устанавливаю хвостовую балку. Самолетик собран. Теперь нужно разобраться центром тяжести. По стандарту он должен находиться на одной трети хорды от носика, (хорда это ширина крыла).
Для точной балансировки укладываю несколько дробинок в отсек в носовой части фюзеляжа. Но более точно можно будет установить только после летных испытаний.
И так самолетик из прошлого полностью готов взмыть в небо.
Комментарии (0)