
На одной из полок довольно долгое время лежала замечательная коробочка. Однажды прибираясь в своем бардаке обнаружил такое сокровище. Не так давно было много частных предпринимателей, один из них организовал производство пластиковых моделей. Вариант так сказать для начинающих моделистов. Максимально простое и дубовое литье. Хотя судя по литникам совмещение элементов, должно быть хорошее. И самое главное. На коробке указано « срок годности 2025 год». Придется срочно собрать модельку. И так. Загляну в простую и слегка помятую коробочку. Литники простые, детали толстые. Но это не главное. По внешнему осмотру, все должно стыковаться хорошо. Пластик какой то неизвестный по ощущениям. На внутреннюю сторону капаю клея для моделей. Нормально растворяет этот неизвестный пластик. Инструкция плохая. Но количество деталей не большое и риск приклеить что-то не туда равняется почти нулю. Моя маленькая «норка моделиста» в квартире всегда готова к работе. Распределяю рабочие процессы таким образом. Собираю, подгоняю и шпаклюю дома. Окрашиваю в кружке. Несколько раз пробовал окрашивать модели при помощи кисточки. Получалось погано. Пробовал разные фирмы красок и кисточки. Не выходит цветок у «Данилы мастера». Хотя фигурки получаются вполне нормально. Так что однозначно пылим и дуем. Небольшое количество инструмента всегда есть. Последнее время применяю шкурку, наклеенную на основу, косметическая такая. Оказалась очень не плоха. И главное, большое разнообразие совершенно бесплатного инструмента. ХАЛЯВА. Первая операция при сборке любой пластиковой модели, баня. Нужно промыть все детали, желательно нейтральным моющим средством. Например «Фэри». И в процессе работы, чаще мыть руки и не лапать сильно детали. Остаются следы на поверхности, это те самые отпечатки (по ним сразу найдут моделиста), плохо будет прилипать краска. Краски имеет водную основу, со спиртом конечно и добавками. Но адгезия к пластику на грани фола. Можно конечно окрашивать и нитро красками на ацетоне. Раньше так и баловался автомобильной базой. Но тогда у меня был отдельный кабинет с мощной вытяжкой. Идеальный случай конечно перчатки. Лучше «нитриловые». Верхняя часть корпуса бурана выглядит вполне. Облоя практически нет. Деталька отлита качественно. Очевидно, форма не затерта, пластик имеет гладкую, блестящую поверхность. Производитель не пожалел материала, толстый. Но эти дубовые детали хорошо подходят. Верх и брюшко корабля состыкуются отлично. Только небольшое залипание в районе окон. Подрезаю маленьким треугольным ножом для творчества. Пластика прозрачного для имитации остекления окон, нет. Вырезаю кусочек изогнутого по радиусу пластика от блистерной упаковки циакрина. Изгиб точно подошел по месту. Аккуратно приклеиваю по уголкам циакрином. Клей хорошо прилипает к этому пластику. Теперь можно соединять детали. По стандартному варианту. Складываю все вместе и на стык капаю сверхтекучего клея для моделей. Мои опасения оказались напрасны. Пластик отлично склеился. Вернее детали сварились вместе. Поскольку клей немного растворяет место стыка деталей. Устанавливаю верхнюю часть элевонов. Поскольку аппарат имеет классификацию «летающее крыло». И также руль поворота. С кораблем пока все. Перехожу к основному баку. Отделяю детали от литников. При осмотре дефектов не обнаружено. Внешняя поверхность гладкая и даже блестящая. Соединяю детали. Сжимаю, капаю на стык клея. Процесс знакомый. Подержав сжатыми конструкции парочку минут, перехожу к следующей детали. Большой бак склеен. Как и предполагал при осмотре, соединение хорошее. Минимум облоя. Следующая фигура моего балета боковые блоки. На литниковой рамке облоя много, на деталях поменьше. Начинаю отделять от литников. Для этой цели купил-таки, не удержался, кусачки. Как оказалось, отличный инструмент. Позиционируются как « Кусачки - бокорезы с прорезиненными ручками для провода, для точных работ». И цена совершенно мне понравилась. Точно такие же агрегаты для моделирования стоят значительно дороже. Поработал, разницы не вижу. Немного почистил, можно собирать. Совет в тему для лучшей склейки прямого сопряжения пластиковых деталей немного прошелся утюжком с мелкой шкуркой. Появились небольшие шероховатости, которые легко растворяются клеем и повышают крепость соединения. Боковые блоки склеены. Для надежности немного прихватил малярным скотчем. Покупаю скотч в широких рулонах, по двум причинам. Из экономии и имею возможность нарезать широкий рулон на полоски нужной мне ширины. Отделяю от литников дюзы двигателей. Нужно окрасить в серебро. Приклеиваю детальки на зубочистки. Так удобнее держать при окраске и устанавливать на основание сушить. Есть еще кучка маленьких дюз для боковых блоков. Отделяю от литников при помощи треугольного модельного ножа. Детальки при отделении прыгают. Нужно придерживать. Или резать внутри небольшой коробочки. Чтобы попрыгунчики не улетали далеко. Вторая операция, закрепление на зубочистки для окраски. Прошла успешно. Совет в тему. Малярным скотчем удобно собирать мелкие опилки со стола. Эта процедура особенно актуальна при работе в домашних условиях. Центральный бак и боковые блоки готовы к покраске. Но есть тонкость. Детали нужно закрепить на державки. На Алиэкспрессе купил такую развертку. Симпатичная штуковина. При доработке напильником, начала сверлить отверстия в пластике очень даже не плохо. Подготавливаю детали для закрепления на державках. Отверстия располагаются в середине сопел, к тому же ракета будет стоять вертикально. Так что маскировать их нет резона. Верхнюю часть бурана тоже буду окрашивать в белый цвет. Нижняя часть черного цвета, хорошо смотрится. Красить не буду. Но аппарат тоже нужно будет за что-то держать при окраске. Проклеиваю на нижнюю часть державку. И черное пузико заклеиваю скотчем. Чтобы понизить липкость скотча приклеиваю полоску в джинсам. Выбираю цвета краски от Тамии. Совет в тему, разводить небольшую порцию краски лучше всего непосредственно в аэрографе. В банке есть риск ошибиться, тогда будет у Вас большое количество слишком жидкой краски. При разбавлении есть тонкость. В чашку аэрографа капаем немного растворителя. Затем краски. Если наоборот, слишком густая краска может забить дюзу. Мой бессменный супер тихий компрессор готов к работе. Как видно на входной и выходной патрубок установил простые автомобильные фильтры. Чтобы пары краски не попадали в мотор и остатки масла в аэрограф. Хотя в компрессоре установлен отсекатель масла на выходе. Но береженого бог бережет. Капля масла на модели может привести к полной смывке испорченной краски и перекраске детали по новой. Окрасил дюзы серебром и часть центрального блока. Затем закрываю серебро малярным скотчем. Все готово к окраске белой. Приклеиваю к центральному блоку державку. И тут пришла посылочка с красивой ручкой для аэрографа. Давно смотрел на такое приспособление. Не удержался, купил. Хорошо лежит в руке аэрограф с такой накладкой. Окрашиваю все нужные поверхности в белый цвет. Очень осторожно снимаю малярный скотч. Краска от Тамии хорошая. Можно окрашивать в другой цвет уже через час. Практически высыхает. Но понятное дело полностью краска закрепляется через 24 часа. Следующий этап, нужно закрыть белое экранами из малярного скотча. Нанести серую. Для лучшего прилегания скотча к криволинейной поверхности режу скотч на узкие полоски. Наклеиваю на подложку от рекламной пленки оракал и разрезаю ножом. Поскольку красочный слой еще не до конца встал, при последующих процедурах соблюдаю максимальную осторожность при обращении с деталями. Все процедуры провожу на мягкой тряпочке. Начинаю экранировать белую краску на боковых блоках. Готово к последующей окраске. Наношу серый цвет. Как я не старался. Местами красочный слой оторвался при снятии масок из малярного скотча. Нарезаю небольшие квадратики из бумаги, на край наклеиваю с припуском малярный скотч. Готовлю экраны для исправления ошибок. Бумажками с малярным скотчем экранирую нужные места на деталях. Затем напыляю краску на поврежденные поверхности. Следующая деталь, стартовый стол. Навожу краски, пробую оттенок на картонке, немного добавляю разных вариантов, добиваюсь серого оттенка. Под бетон. Начинаю процесс. При фотографировании не получается нужного оттенка. Но уверяю Вас, это чистый бетон. Наконец все детали окрашены нужно собирать весь комплекс в кучу. Начинаю с мелких сопел. Приклеиваю на циакрин. Совет в тему. Не нужно наклеивать детали на краску. Все места приклейки очищаю от краски и приклеиваю пластик к пластику. На торце бокового блока расчистил от краски место установки дюз двигателей. Зачищаю и торцы сопел. Использую быстросохнущий сверхтекучий клей. Все сопла на месте. Слегка поторопился соединениями деталей. Блоки установил слишком высоко. Дааа. Придется переделывать. Как всегда не нужное приклеилось очень хорошо. Скачал из интернета чертеж. Аккуратно разобрал блоки. Зачистил остатки клея. По новой экранирую детали и закрашиваю поврежденные места. Второй заход на сборку конструкции. Все исправлено. На этот раз собираю по чертежу. На некоторых поверхностях бурана нужно изобразить черные полосы термостойкой плитки. Долго маялся с этой простой операцией. Нашел выход. Рисую линии тонким спиртовым фломастером. И некоторые мелочи. Например, дюзы двигателей ориентации. С декелями полный облом. От старости они разваливаются. Не помогли даже спец жидкости для укрепления. Жаль конечно. Снимаю поврежденные элементы. Приклеиваю буран на стартовый стол. Пришла еще одна посылочка с фломастерами. Имитируют блестящую поверхность. Отличная штука. Немного помазал фломастером по частям. Подойдет для имитации фар и зеркал. Всего блестящего. Старый Буран собран. Проект завершен. Можно и по чайку.
Комментарии (0)