
В нашем дорогом и любимом интернете встречал очень много переделок детского бросательного самолетика в радиоуправляемый. Некоторое время назад тоже изготовил летающее чудо. Не впечатлился. Не плохо летала моделька но… хорошая управляемость только на большой скорости. Возникла новая идея изготовить биплан. При том же размахе площадь крыльев будет в два раза выше. Соответственно скорость будет меньше. К тому-же, вроде, никто не переделывал такую игрушку в биплан. В продаже много расцветок и вариантов этой модели. Купил парочку на растерзание. Не тещу себя надеждой, что все сразу полетит. Но как первый экспериментальный вариант пойдет. Буду собирать из двух один. Для начала сканирую отверстие под крыло. Нужно изготовить шаблон для резки. Отверстия под нижнее крыло. Для шаблона лучше всего подошел обрезок пластика. Через него видны контуры. Обвожу фломастером. После вырезаю ножницами по контуру. По этой заготовке вырезал шаблоны из тонкого алюминия от офсетных пластин. Примеряю к оригиналу. Все подошло как нужно. Отверстие под нижнее крыло буду резать на самодельном вертикальном станке с раскаленной нихромовой струной. Подключаю блок питания на 30 вольт и 10 ампер. В режиме резки агрегат потребляет всего 2 вольта и 4 ампера. По-другому не получается резать хорошо этот пенопласт. Стараюсь соблюдать вертикальность установки фюзеляжа на рабочем столе. Вырезаю посадочное место со сдвигом. Так на всех бипланах устанавливаются вторые крылья. Слегка присобрал самолетик. Нижнее крыло временно закрепил на канцелярских иголках. Во все места нужно установить усиления. Может конечно и без этого все полетит. Но не нравятся мне мягкие конструкции. Извлекаю папочку с остатками угольных прутиков, реечек и трубочек. Снятых с разбитых самолетиков. Подобрал несколько реечек. Врезаю усиления из карбона в крылья. Все заклеиваю на циакрин, он не растворяет этот материал. Разрез фиксирую малярным скотчем. Разрезаю широкий рулон на полоски нужного мне размера. Маленькая тонкость на кончик тюбика с клеем устанавливаю специальные тонкие трубочки, купленные на Али-Экспрессе. Удобно подлазить в разные труднодоступные места. Снимаю кабину нужно в носовой части фюзеляжа вырезать оббьем для аппаратуры, аккумулятора, регулятора и приемника. Так сказать силовой отсек. Эту операцию выполняю самодельным резаком из нихромовой проволоки и блока питания. Просто вычерпываю из массива нужный объем. Устанавливаю руль высоты в нижнее отверстие фюзеляжа. Верхнее служит для выполнения маневра «мертвая бочка». Мне такие эксцессы не к чему пока. Немного подрезаю облой на хвостике. Но конструкция руля направления хилая, из за этого отверстия в верхней части. Поэтому с задней части укрепляю элемент планкой и угла размером 05х3 мм. Приклеиваю на циакрин и фиксирую малярным скотчем. Руль высоты придется изготовить из двух частей. Отрезаю половинки, этот материал хорошо режется только острым ножом. Поэтому ставлю новое лезвие. Подготовил материал для петель навески. Простой пластик. Немного потер крупной шкуркой, для лучшей склейки, нарезал на петли. Вклеивать буду на любимый титан. Но можно попробовать на циакрин. Из большой бутылки разлил в маленькие с тонким носиком. Так лучше наносить. Половинки руля высоты соединяю при помощи тонкой проволоки от сварочных автоматов диаметром в 1,2мм. На согнутые проволочки предварительно надеваю трубочки от ушных палочек. В неподвижной части руля высоты прорезаю канавку под шарниры из ушных трубочек. Систему склеиваю на циакрин. Петли на титан. На парочке крыльев элероны отрезаю канцелярским ножом. Края деталей обращенных к крыльям срезаю под 45 градусов с двух сторон. Приготовил петли из пластика. В этом варианте попробовал заклеить на циакрине. Пазы под установку петель прорезаю треугольным ножом для творчества. Получилось нормально. Но есть тонкость. Если нанести клей на кончики петель. То при установке они сразу приклеиться, не встанут в прорезь до конца. Поэтому вставляю петли в разрез до половины и наношу полоску клея. После дожимаю, до конца. Начинаю предварительную компоновку элементов. С установкой крыльев определился. Нужно разместить сервоприводы. Аккумулятор, регулятор и приемник. Раскладываю детали по местам, временно закрепляю малярным скотчем. Примерял и двигатель. С ним полная непонятка. Не разу не делал верхнее расположение двигателя. Неясно как будет действовать кренящий момент в полете. Да к стаи про двигатель. Мне презентовали коллекторный двигатель от хвостика вертолета, вместе с креплением и винтом. Регулятор для такого варианта двигателя у меня нашелся небольшого размера. Сервоприводы буду устанавливать маленькие. Весом в 4 грамма. Их усилия вполне хватит для управления небольшими управляющими поверхностями. При помощи раскаленного нихрома прорезаю посадочные места для сервоприводов. Немного дорабатываю нишу в носике для размещения оборудования. Сервоприводы закрепляю на термоклей. Предварительно обернув малярным скотчем для защиты от клея. После использования будет достаточно снять скотч вместе с клеем. С мотором проблема. Предварительно закрепляю вместе с регулятором на фюзеляже. Буду корректировать по полету. Тягу на руль высоты организовал из угольного прутика с законцовками из тонкой проволоки. Предварительно примотанной тонкими нитками и закрепленной циакрином. Элероны на парочке крыльев будут работать согласованно. Для этой цели нужно соединить их попарно тягами. Которые изготовил из угольных прутиков. Подвижность обеспечил при помощи термоусадки. Петли изготовил из белого строительного уголка. Немного подрезал готовые варианты. Проверяю работоспособность сервоприводов при помощи сервотестера. Работает все хорошо, углы отклонения нормальные. Крылья соединяю между собой стойками из угольной трубочки. Получилась классическая коробочка биплана. Продолжаю изготовление тяг согласования элеронов. Отмеряю длину прутиков и элементов крепления в крыльях. Все соединения выполняю из трубочек термоусадки на циакрине. Не понравилась нежная и не прочная хвостовая балка. Нужно укрепить. Для этой цели подобрал карбоновую трубочку от рыболовного хлыстика. В нижней части прорезал паз и вклеил трубочку усиления на циакрин. Самолетик готов. Пора на поле. Полеты затянулись. Хлипкий носик. Пришлось приклеить рейку усиления из карбона 05х3 мм. Аппарат сильно пикирует при полном газе. Передвигаю блок мэтра дальше в хвостик. Переделываю крепление регулятора на липучку. Теперь он хорошо охлаждается. Прорезаю дополнительный объем в фюзеляже и меняю расположение оборудования. Меняю аккумулятор на другой. Меняю качалку на сервоприводах управляющих парными элеронами и рулем высоты на более большую. Чем меняю соотношение передаточного значения. Теперь элементы управления отклоняются на больший угол. К регулятору припаиваю выключатель. Теперь можно включать питание борта на снимая фонарь кабины. Тестовые полеты выявили старую проблему, пикирует на полном газе. Просто на поле перетыкаю блок мотора дальше в хвостик и меняю угол наклона. После 4 или 5 перетыков самолетина полетела. И как мне хотелось довольно медленно. Но есть тонкость. При старте нужно не полностью давить на газ, увеличивать обороты постепенно и плавно. При резком движении стиком возникает значительный кренящий момент. Пробная версия самолетика полетела и довольно прилично. Можно делать окончательный вариант с учетом всех нужных тонкостей.
Комментарии (0)