Недавно взялся за восстановление маленькой модели «Гелиос 10». Понадобилось копировать некоторые детали для составления чертежа. Вспомнил, как маялся с восстановлением другой, более большой модели «Гелиос 63». Когда копировал фюзеляж для составления чертежа. И в этот раз мысль уперлась в такую же проблему. Нужно придумать какое то простое приспособления для обводки деталей с оригинала на чертеж.
Вот фото как я маялся с моделью 63. Писал статью по этому поводу.
Сейчас имею небольшой пазл из разбитого самолетика и занимаюсь комбинаторикой, собирая эту гору щепок в кучу для составления чертежа
Для начала нужно расчертить угольник и площадку для его закрепления. Фиксацию карандаша придумаю потом. На оставшемся кусочке шлифованной фанеры, толщиной в 4 мм, бодро рисую раскрой деталей.
Сначала делаю крепление карандаша. Вырезаю планку, при помощи лобзика. Из 6 миллиметровой шлифованной фанеры. В ней пропиливаю пилкой два паза, на расстоянии толщины карандаша, материал между пазами убираю ножом и подгоняю вчистую надфилем.
Сейчас бы фиксирующий болтик. Ну, в моей гаражной лаборатории болтиков куча.
Мой любимый зеленый коловорот остался в моделке. Нет, на работу не поеду. Хочется отдохнуть по полной. Достаю ударную дрель, как сейчас ударю!
Сейчас найти и организовать точку вращения. Для этой цели использую шуруп по дереву от крепления сервоприводов. Сверлю отверстие в держателе. Затем зенкую его, чтобы утопить шляпку шурупа. Ворочать громадной дрелью побоялся. Просто зажал сверло нужного диаметра в ручные ювелирные тиски и слегка углубил отверстие на размер шляпки шурупа.
После примерки, немного подрезать держатель карандаша, чтобы он не выступал за габариты изделия. Размечаю место обрезки и отпиливаю лобзиком лишнее.
Прибор готов. Завтра начну его применять в восстановлении чертежа фюзеляжа многострадального самолетика.
Комментарии (0)