Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Чем занимались советские знаменитости на подмосковных дачах

 


 



Сегодня дачная жизнь ассоциируется с выращиванием урожая и весёлыми пикниками с шашлыком. А всего несколько десятилетий назад дачная жизнь в некоторых известных подмосковных посёлках складывалась совсем по-другому. Это был своеобразный филиал творческих мастерских, где проводили неповторимые атмосферные концерты и спектакли, где рождались новые идеи и создавались новые произведения.



Переделкино

 


Корней Чуковский в Переделкино. / Фото: www.yandex.net



Ещё в первой половине 1930-х годов стали получать дачи в Переделкино советские писатели. Легенда гласит, будто бы это Максим Горький, отвечая на вопрос Сталина о жизни писателей за рубежом, рассказывал о домах за городом. Тогда и принял решение руководитель страны о выделении государственных дач литераторам. Одновременно с появлением писательских дач был построен и Дом творчества, в котором имели возможность отдыхать не только писатели, но и другие деятели культуры и искусств.

 


Окуджава, Вознесенский, Рождественский и Евтушенко на даче Е. Евтушенко в Переделкино. / Фото: www.twimg.com



Впоследствии Переделкино стало средоточием литературной элиты, здесь жили в разное время Чуковский и Пастернак, Евтушенко и Ахмадуллина, Бабель и Эренбург, Ильф и Петров, Шагинян и Окуджава, Вознесенский и Паустовский.

Корней Чуковский любил Переделкино за возможность уединения. Но при этом в минуты отдыха любил принимать гостей, устраивал настоящие литературные вечера. А для детей литераторов в начале и в конце лета писатель, облачённый в костюм индейца, устраивал праздничные костры, плату за вход на которые брал шишками или листьями крапивы.

 


Борис и Зинаида Пастернак, Наталья Блюменфельд, Милица Нейгауз, Евгений и Лёня Пастернак, Галина Нейгауз в Переделкино. / Фото: www.peredelkino-land.ru



На даче у Бориса Пастернака часто устраивались вечера чтения стихов, где звучали свои и чужие произведения, пародировали знаменитостей, радовались возможности общения. В Дом творчества писателей многие приезжали на самом деле писать. При этом никто не мешал другим, все активно работали, собираясь вместе только в столовой, да иногда по вечерам, чтобы немного расслабиться и отдохнуть.

Николина Гора

 


С. С. Прокофьев и М. А. Мендельсон-Прокофьева. Николина Гора 1946. / Фото: www.liveinternet.ru



Первые дачи здесь были построены дачно-строительным кооперативом РАНИС для деятелей науки и искусств. Живописное место очень быстро стало популярным в творческой среде, а в числе самых известных жителей значатся Викентий Вересаев и Сергей Прокофьев, Святослав Рихтер и Сергей Михалков, Михаил Ботвинник и Пётр Капица, Василий Качалов, Алексей Новиков-Прибой и ещё множество выдающихся учёных, музыкантов, писателей. На лето часто арендовали домики Лиля Брик и Леонид Утёсов, жила в сезон Ольга Книппер-Чехова.

 


А. А. и П. Л. Капицы с М. М. и В. Д. Пришвиными. Николина Гора, начало 1950-х гг. / Фото: www.coollib.net

 



У известного актёра МХАТа Василия Качалова постоянно собирались театральные деятели, которые устраивали шумные творческие вечера, ставили спектакли, проводили капустники. А по соседству могли подолгу сидеть в тишине Викентий Вересаев и Михаил Булгаков, приезжавший на дачу к другу. В 1946 году на Николиной Горе поселился Сергей Прокофьев, который провел тут последние восемь лет своей жизни, создал Седьмую симфонию и обзавёлся собственным курятником, где увлечённо разводил плиц и наблюдал за тем, как зреют в инкубаторе яйца.

Малаховка

 


Летний театр в Малаховке. / Фото: www.pastvu.com



История Малаховки берёт своё начало ещё в XIV веке, однако первые дачи стали появляться здесь в середине 1880-х годов. Малаховка очень быстро стала одним из излюбленных мест отдыха выдающихся личностей. В 1915 году в Летнем театре дебютировала Фаина Раневская, которая много позже станет одной из самых известных жительниц этого посёлка, здесь же прикоснулась к искусству и впервые вышла на сцену Мария Владимировна Миронова, мама Андрея Миронова. Этот театр был легендой Малаховки, сюда приезжали москвичи, чтобы увидеть выступления лучших столичных театров. На срубе Летнего театра стоял автограф самого Фёдора Шаляпина, а на его сцене пел Александр Вертинский. К сожалению, в 1999 году театр сгорел.

 


Марк Шагал (снизу справа) в Еврейской детской колонии в Малаховке. / Фото: www.m-chagall.ru



Среди жителей этого дачного посёлка значится множество известных людей, в том числе и Марк Шагал, который преподавал изобразительное искусство в трудовой школе-колонии для беспризорников «III Интернационал». В Малаховку на литературные встречи группы «Среды», организованной Николаем Телешовым, приезжали Максим Горький и Иван Бунин.

Жуковка

 


Галина Вишневская на даче в Жуковке. / Фото: www.itogi.ru



Этот посёлок до сих пор называют академическим, хотя в последнее время здесь живёт всё меньше деятелей культуры и науки. Тем не менее, Жуковка считается легендарным посёлком. Здесь жили или арендовали дачи академик Сахаров и Вишневская с Ростроповичем, Екатерина Фурцева и испанская коммунистка Долорес Ибаррури, гениальный режиссёр Юрий Любимов и Александр Солженицын, Дмитрий Шостакович, Александр Галич и Клавдия Шульженко. Впрочем, этот список далеко не полный.

 


Мстислав Ростропович и Александр Солженицын. / Фото: www.visualrian.ru



В гостях у Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской часто бывали гости, здесь устраивали музыкальные встречи и готовы были предоставить кров тому, кто в нём нуждался. В их доме и поселился впоследствии Александр Солженицын, создавший именно в Жуковке свой «Архипелаг ГУЛАГ».

Валентиновка

 


Юрий Никулин на строительстве дачи в Валентиновке. / Фото: www.1001.ru



Этот дачный посёлок облюбовали для отдыха лучшие представители творческой интеллигенции ещё до революции. Здесь любили отдыхать Антон Чехов, Вера Пашенная и Константин Станиславский, после были построены дачи для актёров МХТ и Малого театра.

Здесь жили Александр Вертинский и Виктор Ардов, Юрий Никулин и Олег Попов, Михаил Жаров, а сегодня в Валентиновке находятся дачи Юрия Соломина и Александра Калягина. На даче у Вертинских в своё время постоянно организовывались какие-то тёплые и одновременно чрезвычайно весёлые торжества, всё это сопровождалось сюрпризами и шутками.


Источник: Чем занимались советские знаменитости на подмосковных дачах
Опубликовал:
Теги: Отдых фото история шутка лето

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
У нынешней ,,офисной,,погани ,,,звездищь,, и прочего спросите об этом ! Кто то помнит и знает этих людей! В ответ будет тишина!
Евгений Донских 
Устроили себе национальный заповедник ((
алексей, да, да алексей
Пастернак иль сельдерей, что не овощ, то еврей (народное творчество)
ПАСТЕРНАК - PASTERNAK (ЧЕРВЕОБРАЗНЫЙ ДЕЛИКАТЕС)
Статья (выдержки из книги) саркастическая, но приносящая при чтении явное удовольствие.
На Всесоюзном съезде писателей 1-й заместитель генерального секретаря Союза писателей СССР (Фадеева) Сурков назвал Пастернака педерастом (экой антисемит!), о чем, естественно, умалчивается сегодня!!! Нельзя же такое обидное словцо пристыковать к Гению! Сейчас Суркова упоминают только, как гонителя Пастернака, часто с приставкой "заматеревший стихоплет", который, кроме всего прочего, был и автором "В тесной печурке огонь..."
Интересны воспоминания Варлама Шаламова, автора великолепных "Колымских рассказов" о своем посещении литературных посиделок, проходивших в доме Пастернака, куда и Шаламов был приглашен в качестве начинающего писателя - "меня неприятно поразила атмосфера фальши и натянутой неискренности, царившая у Пастернака".
Мерзкие, но все же любопытные кадры, часто бесстыдно показанные по ТВ и всегда с умилительными комментариями: прогулки Бродского со своим другом-евреем, кажется, литератором по Венеции. То Бродский, то его дружок поочередно широко открывали рот, и в этот сладкий для них момент один бросал виноградину, пытаясь попасть в рот другому. Другой же, естественно, находясь в это мгновение в пассивном положении, старался поймать виноградину ртом. И это двое взрослых мужчин или не совсем мужчин, или совсем не мужчин?! Этот скотский спектакль (сейчас жиды, коверкая русский язык, называют перформансом) был намного мерзее кривляний (надо именовать танцами?) Бориса Моисеева, одетого при исполнении перформанса в красное женское платье! Перемежался этот странный акт картавым нервическим подвыванием - это Бродский, явно педерастически пачкая воздух Венеции, читал свои вирши дружку-литератору.
Для гоев гениальность Бродского обязательна и никто не смеет возразить, но очень интересную штуку откопал Вадим Кожинов в откровениях Василия Аксенова, который сказал, что стихи Бродского более чем посредственны («середняковые стихи»). Кожинов рассуждал по этому поводу очень убедительно: "Невероятно, чтобы Аксенов, проживая за границей, мог, не вызвав гнева еврейского эмигрантского круга, от которого он полностью морально и финансово зависел (будет опубликовано очередное аксеновское творение или не будет), высказать что-то, что не соответствовало бы общему мнению евреев - посредственность поэта Бродского!
Я часто задумывался, почему Хрущев назвал художников-авангардистов устроителей «бульдозерной выставки» педерастами (в исполнении Хрущева "пидирасами"). Ему, как и любому главе любого государства, каждое утром была представлена докладная записка о положении дел в СССР: экономика, армия, данные разведки и, куда же без КГБ, знавшему сифилитическую "богему" Москвы досконально. Раньше казалось, что это просто оскорбление.
Много лет назад знал одного еврея - человека бесхитростного и открытого (он лет уже 20 за границей), мужа моей давней знакомой.
Он два года работал в Еврейском камерном театре сторожем. Рассказывал, что там почти все мужчины педерасты - я, естественно, возражал - не может быть, ну один-два в крайнем случае, но чтобы почти все? Видя мое недоверие, детально описывал, что творится после репетиций или спектаклей: мужчины начинают целовать друг друга в губы (как Табаков взасос слился с Меньшиковым - взаимно жевали губы несколько минут, - показывали по каналу Культура), обнимают за талию, трогают у близстоящих причинные места и потом всем кагалом идут в сауну!
И сегодняшняя пропаганда гомосексуализма это не только намерение подсечь мораль гоев, что уже во многом и сделано, но, получается, естественное состояние "божьего" народа, где подобное распространено в неизмеримо большем количестве, чем у других народов - Выродки, одним словом!!!
Никак не случайно Хрущев именно так приложил "избранных". И это было в первую очередь не оскорбление, а констатация фактов, хорошо ему известных или, что тоже самое - дефиниция (определение), по научному мы тоже ботать способны, а дефиниендум (определяемая часть суждения) - это в данном случае педерастия или естественное скотство хазарско-семитской банды дегенератов!
И еще один Дастин Хофман.
http://www.lifeshowbiz.ru/news/26850

Ну здрасьте, Дастин!
ДАСТИН ХОФФМАН
Куда катится мир? Женатые актеры Дастин Хоффман и Джейсон Бейтман поцеловались в губы во время финального матча NBA посреди переполненной трибуны. Раньше они не были замечены даже в дружеских отношениях, а теперь со стороны выглядят так, как будто они тысячу лет знакомы и знакомы очень близко. Можно, конечно, предположить, что делали они это для съемок фильма ну или в качестве вызова обществу. А возможно, они просто пресытились женщинами. Кроме того, можно же увидеть взрослых целующихся мужчин в барах после забитых на последних минутах мячей во время просмотра футбольных матчей их любимых команд. И все же это все действительно странно.
AUTHOR: МИХАИЛ ЕЛИЗАРОВ
ЧЕРВЕОБРАЗНЫЙ ДЕЛИКАТЕС. Глава из романа "PASTERNAK"
...Ум Цыбашева быстро пьянел в незнакомой ему атмосфере религиозной культуры. Но отец Григорий всегда уберегал его от крайних суждений. Спокойную духовную середину отец Григорий называл трезвостью и почитал одной из важнейших добродетелей. Он призывал Цыбашева не к литературофобии, а всего лишь к здравому осознанию своего места, умению отделять свой взгляд от настроений века и сверять его с православными эталонами.
"Не нужно думать, что художественная литература — зло. Она становится его носителем только в том случае, когда начинает претендовать на духовность, а вот на нее у литературы никогда не было прав. Духовность отсутствует как понятие в этом вымышленном мире. Художественные ландшафты разнятся только степенью демонического… Вред от грубого скоморошничания "Луки Мудищева" невелик. Откуда там завестись дьяволу? Спрятаться негде. А заумный пафос какой-нибудь "Розы Мира" в сотни раз опаснее своей лживой спиритической мимикрией под духовность… С петровских времен, когда было унижено православное священство, люди предпочли проповеди светскую книжную литургию. Вслед за христианским Западом и Россия потеряла чувство духовного самосохранения, забыв, что религия не исторический пережиток, а оружие против невидимого и безжалостного врага. Каждое поколение вносило свою лепту в разрушение мистических церковных бастионов, ослабление Христова воинства…"
Взгляд Цыбашева задержал Пастернак. По своему типу он очень подходил, чтобы стать оболочкой. Имя было значительно и в то же время не особо выпирало из поэтической таблицы. Но стоило взять его в руки и рассмотреть поближе, сразу ощущался его идеологический удельный вес, точно среди алюминиевых форм затесался такого же объема кусок урана.
Настораживала его удивительная защищенность, но не только авторитетом Нобелевской премии. Существовало нечто более прочное, чем общественное мнение. Пастернак каким-то непостижимым образом оказывался вне критики негативной. Имя с религиозным экстазом произносилось либеральной интеллигенцией. Цыбашев даже помнил где-то вычитанную фразу о Пастернаке как о "духовной отдушине".
Лирика была точно покрыта смазкой — гладкая, изворотливая и скользкая, но, безусловно, из самого духовного ресторана — такой червеобразный деликатес, который приходилось не разжевывая глотать целиком. Употребление по строчке было чревато неприятными открытиями.
Стихи обладали какой-то радиоактивной особенностью облучать внимание. После прочтения оставалось образное марево, дурманящий поэтический туман. Чтобы поймать ускользающий смысл, Цыбашев буквально пригвоздил строку карандашом и далее читал, не отрывая грифеля.
Был показательный эпизод из воспоминаний Юрия Олеши. Он предлагал Маяковскому купить рифму: "Медикамент — медяками". Маяковский давал всего лишь рубль, потому что рифма с неправильным ударением. На вопрос: "Тогда зачем вы вообще покупаете?" — Маяковский отвечал: "На всякий случай".
С Пастернаком получалось так, что им были скуплены все рифмы "на всякий случай".
Сколько ни в чем не повинных слов русского языка страдало от жестоких побоев и ударений. За местоимение "твои" приняло муку "хвои". По преступному сговору с поэтом "художница пачкала красками траву", чтобы получить "отраву". "Гамлет" наверняка не подозревал, что "храмлет" (очевидно, хромает). Рожденные избавлять от страданий, "страдали… осенние госпитали". "Сектор" превращал нектар в "нектар".
Созвучий не хватало, и злоумышленник совершал невозможные сводничества, например рифмы "взмаху — колымагой", "бухгалтер — кувалда". Или вообще поступал гениально просто: "скучный — нескучный".
С распухшим слогом маялись "сентяб-ы-рь", несколько "люст-ы-р" и "вет-ы-вь".
Обычным делом было живодерское, совсем не айболитовское пришивание к анапесту, как зайцу, дополнительных стоп — "и небо спекалось, упав на песок кро-во-ос-та-на-вли-ва-ю-щей арники". Не в силах отомстить в анапесте "нынче нам не заменит ничто затуманив-шегося напитка", язык все же иногда давал сдачи.
Зверски замученный ямб вдруг изворачивался и жалил палача. Тогда из "рукописей" вылезали половые органы-мутанты: "…Не надо заводить архивов, над руко-писями трястись…". Или поэт, того не желая, с возрастным шепелявым присвистом просил художника не предавать дерево: "…Не предавай-ся-сну…"
На каждом шагу случались артикуляционные насилия: "…Попробуй, приди покусись потушить…" или "…И примется хлопьями цапать, чтоб-под-буфера не попал…", соперничающие с "бык-тупогуб-тупогубенький бычок…".
В логопедической муке: "Пил бившийся, как об лед, отблеск звезд" — рождался таинственный Какоблед, открывая кунсткамеру компрачикосов. В ее стеклянных колбах находились "застольцы", "окраинцы" и "азиатцы", — чтобы у последних получилось "венчаться". В химическом растворе висел Франкенштейн поэтической инженерии: "Тупоруб", — рожденный из "поры" и сослагательного наклонения: "…Мы-в-ту-пору-б-оглохли…".
Ради сомнительной рифмы к "ветер" наречие "невтерпеж" безжалостно усекалось до "невтерпь". "Личики" кастрировались до "личек", иначе не клеилось с "яичек". Были "щиколки" вместо "щиколотки"; подрезанное в голове — "вдогад" ради "напрокат". Попадались и тела, с трудом поддающиеся опознанию: "всклянь темно".
"Выпень" батрачил на "кипень". "Наоткось", по аналогии с "накось", очевидно, просто предлагалось выкусить, как тот туман, который "отовсюду нас морем обстиг".
Становился понятен траур "фразы Шопена", которая "вплывала, как больной орел". Болезнь птицы, переведенной из семейства ястребиных в водоплавающие, была трагически закономерна.
"Над блюдом баварских озер" происходило несогласование единственного и множественного чисел.
В "Сестра моя — жизнь":
…Когда поездов расписанье
Камышинской веткой читаешь в пути,
Оно грандиозней Святого писанья,
Хотя его сызнова все перечти… —
претензия была даже не к утверждению, что расписание поездов более грандиозно, чем Святое писание, а просто к смысловому несогласованию в повелительном наклонении — "хотя его сызнова все перечти".
Все глумления над смыслом совершались с поистине маниакальным объяснением — "чем случайней, тем вернее, слагаются стихи навзрыд". Главное, во всем этом не было ничего от хлебниковского словотворчества — "леса обезлосели, леса обезлисели", ничего от веселой обериутовской зауми Заболоцкого и Хармса, в своих дневниках величавшего Пастернака "полупоэтом".
Громада творчества была неприступна — от поэтических завываний юного барчука:
О вольноотпущенница, если вспомнится,
О, если забудется, пленница лет… —
до интонаций бердичевского аптекаря, вздыхающего в "еврейском родительном":
Что слез по стеклам усыхало!
Что сохло ос и чайных роз!
Мутный роман о Докторе, завернутый в лирическую броню приложения — с начинкой о Боге, делался недосягаемым для критики.
Читатель, вдруг заметивший весь этот стилистический бардак, соглашался скорее признать собственную поэтическую глухоту, чем промах у Мастера. Это уже работала "духовность", уничтожавшая все живое, пытавшее подступиться к святыне.
С заповедью нареЧениЯ имен, данной Адаму, в новый мир пришла вещественность. Названные предметы перестали быть равными себе и стали различаться. В стремлении поэта попрать вещественность и тем самым "расчеловечить" мир слышались отголоски древней зависти павшего Ангела-светоносца — Денницы к существу, созданному по образу Божьему и наделенному правом именовать. Как дух безумия, Пастернак всю жизнь создавал языковой хаос, одетый в одежды смысла:
Пошло слово "любовь", ты права,
Я придумаю кличку иную.
Для тебя я весь мир, все слова,
Если хочешь, переименую.
О поэтическом фантоме "Пастернак" когда-то проговорились Ходасевич и Адамович. И не такими уже и странными были слова Цветаевой, прозревшей за необъяснимой душевной черствостью Пастернака нечеловеческое и писавшей ему: "Право, тебя нельзя судить как человека. Убей меня, я никогда не пойму, как можно проехать мимо матери на поезде, мимо двенадцатилетнего ожидания… Но теперь ваше оправдание — только такие создают такое. Ваш был и Гете, не пошедший проститься с Шиллером, и десять лет не приезжавший во Франкфурт повидаться с матерью — бережась для второго Фауста или еще чего-то… Ибо вы от всего — всего себя, этой ужасной жути: нечеловеческого в себе, божественного в себе… Я сама выбрала мир нечеловеков — что же мне роптать…"
Под старость нечеловек уже вел трансляцию из поэтического макета Бога:
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.

Полностью глава — в “ДЛ” № 7

ЛЕВ ДАНИЛКИН О МИХАИЛЕ ЕЛИЗАРОВЕ, АВТОРЕ КНИГИ "PASTERNAK"

«…Четверо мужиков славянской внешности бьются с Пастернаком. Елизаровский Пастернак выглядит как гигантский демон-птеродактиль с лошадиным черепом — это „оболочка“, через которую в русский мир экспортируется инородное зло; через свои сатанинские стихи монстр окутывает интеллигенцию ядовитым смрадом „духовности“. Второе имя его - Живаго, доктор — трупоед, присвоивший себе один из лингвистических атрибутов истинного, православного бога. Pasternak (он же Пастер Нак, он же Пастер Наш) извергает гнилую духовность и руководит легионом сект. Сектанты, подлежащие уничтожению, — все те, кто по-своему толкуют слово божье: от рериховцев до интеллигенции вообще, завороженной ядовитым романом о докторе-трупоеде…»
________________________________________
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Названы фильмы, где актеры занимались любовью
Названы фильмы, где актеры занимались любовью
16
Мужской журнал 11:23 07 ноя 2017
Взрослое кино: знаменитости, снимавшиеся в порно 
Взрослое кино: знаменитости, снимавшиеся в порно 
14
Мужской журнал 18:01 12 мар 2018
Знаменитости, которые не любят носить бюстгальтеры
Знаменитости, которые не любят носить бюстгальтеры
16
Мужской журнал 07:10 12 дек 2017
Самые неудачные советские мотоциклы
Самые неудачные советские мотоциклы
16
Авто-Тема 14:19 16 фев 2021
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
9
Мужской журнал 09:01 17 окт 2021
Уникальные советские мотоциклы
Уникальные советские мотоциклы
0
Авто-Тема 07:13 14 фев 2022
Как развлекались советские мужчины?
Как развлекались советские мужчины?
10
Мужской журнал 20:21 25 апр 2018
Чем занимались скопцы на Руси
Чем занимались скопцы на Руси
1
Мужской журнал 04:02 05 авг 2018
Плавки вверх! Знаменитости демонстрируют новую пляжную моду
Плавки вверх! Знаменитости демонстрируют новую пляжную моду
12
Авто-Тема 16:08 17 май 2018
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
0
Авто-Тема 10:07 06 авг 2021
Что в 1945 году обнаружили у берегов Антарктиды советские подлодки
Что в 1945 году обнаружили у берегов Антарктиды советские подлодки
27
Мужской журнал 09:01 22 дек 2018
Почему греется телефон
Почему греется телефон
0
Читайте самую соль! 17:21 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства