Ставни на окна делали с очень давних времен. Наши предки были умные и всегда придумывали оригинальные решения для своих нужд. Почему же раньше делали на окна ставни, а сейчас не делают. Давайте вспомним историю.
Исполняли они несколько важных в то время функций.
-
Защищали избу от жары, в летние солнечные дни.
-
Зимой защищали от сильных ветров и морозов.
-
На ночь ставни закрывали, от посторонних взглядов, так как на окнах не было штор.
-
Так же когда хозяева уходили из дома, ставни закрывались и защищали от воришек.
-
Еще есть легенда, что закрытые ставни не пускали в избу злых духов.
В основном ставни служили защитой для жилища и их хозяев.
У бедных людей на окнах не было стекл и ставни были единственной защитой от непогоды и недобрых людей.
Так же ставни хорошо вписывались в дизайн дома, так как дома украшали резными наличниками и ставни соответственно тоже делали резными.
Смотрелось все это очень красиво.
В наши дни ставни уже никто не делает. Сейчас большой выбор окон с теми же функциями. С шумоизоляцией, теплоизоляцией, бронированные и другие. Поэтому необходимость в ставнях отпала.
А как же красивый вид?
Еще остались ценители старой школы, но их можно посчитать по пальцам.
Мир меняется и все больше и больше людей предпочитают современные материалы для строительства и отделки своих домов.
Сейчас редко встретишь дом из бруса или бревна с узорными балясинами и ставнями на окнах.
Хотя в больших городах, как я слышал, строят дома из клееного бруса без внутренней и внешней отделки. Но делается это только ради того, что бы жить в экологичном доме.
Люди живут большую часть своей жизни в городах и дышат выхлопными газами. После этого думают, что поселившись в доме из дерева, они станут здоровее.
Понимаю, что статья для вас скучная, здесь нет треша и нечего похейтить. Можете хотя бы поблагодарить меня за труд и поставить лайк и написать комментарий. Буду вам признателен!
Так же напишите в комментариях, о чем вам интересно читать? Полезные советы, строительство, история Руси или предложите свои вариант!
Комментарии (2)