Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Установка оборудования и оснащение большой пилотажной модели


Есть у нас в моделке пилотажная модель, достаточно большого размера. Но это только корпус. И как всегда оснащение оборудованием классной модели стоит достаточно дорого. И превратился отличный корпус в долгострой. Висит себе на стеночке, ждет. Пришел час конечно, он был неизбежен. Некоторый спонсор выделил нам значительную сумму, и покупка оборудования превратилась в реальность. Руль высоты состоит из двух частей. Поэтому нужно устанавливать парочку достаточно мощных сервоприводов. И конечно дорогих. Закуплено соответствующее количество. С металлическим редуктором и развивающим значительное усилие. Но возникла проблема. При изготовлении корпуса все посадочные места были рассчитаны на сервоприводы другой конструкции. Которые с течением времени сняли с производства. Купленные имеют такие же характеристики, но меньше по размерам. И так что я имею. Сервоприводы. Примеряю по месту. Такое интересное расположение у нас внутри руля высоты. Нужно изготовить дополнительную площадку. На нее разместить сервопривод и всю конструкцию закрепить внутри этого «колодца». Измеряю габариты. Затем вырезаю из плотной бумаги примерный шаблон. Примеряю по месту, корректирую размеры, подрезаю шаблон. По выкройке выпиливаю площадку из 3 мм шлифованной фанеры. Но расчеты оказались не верны. Нужно значительно сместить сервопривод в обшивке крыла. Поскольку даже самая длинная качалка не выступает достаточно над поверхностью. Бодро корректирую размеры на уже готовой площадке при помощи модельного ножа с треугольным лезвием. Несколько раз примеряю по месту установку сервопривода, добиваюсь нормального расположения качалки в отверстии обшивки. Затем выпиливаю еще один вариант, размечаю крепление сервопривода на площадке. Для точного сверления накалываю центры отверстий шилом. В ненужной деревяшке сверлю контрольное отверстие. Но возникает трудность. Отвертка не дотягивается внутрь этого «колодца. Подбираю старую шлицевую отвертку достаточной длины и переделываю жало под крест. Можно конечно метнуться в магазин и найти отвертку нужной длины. Но как известно «лень двигатель прогресса». Поездка в магазин отняла бы минимум час с хвостиком по пробкам. Переточил жало на 5 минут. И так. Закрепляю сервопривод на площадке. На него устанавливаю самую длинную качалку из прилагаемого набора. Не проходит сервопривод с установленной качалкой в отверстие. Сервотестером укладываю её параллельно, теперь все проходит. Устанавливаю в крыло. Поднимаю качалку. Хорошо прошло, она практически попала в прорезанное отверстие. Размечаю места сверления под еще одни шурупы крепления уже всей конструкции . Предварительно насаживаю шурупы на место, наклоняю качалку в параллель, засовываю все в крыло. Затем длинной отверткой фиксирую по шурупам. Соединяю качалку с тягой управления. Немного задевает за край отверстия. Корректирую размеры при помощи ножа и надфиля. Подключаю сервотестер, проверяю работу. Еще немного расширяю отверстие в обшивке. Такая же трудная работа и по второму рулю высоты. Наконец все окончено, сервоприводы установлены. Трудно было, но справился. И какого .. производитель снял с конвейера нужного размера сервоприводы. Но самая трудная операция поджидала меня впереди. Установка сервоприводов в крыло. На управление элеронами. Вот парочка крыльев. Вот на такую глубину нужно установить площадку с сервоприводом. Извлекаю упаковку с изделием, сейчас начнется. Со страшным скрипом и множеством переделок определяю размер площадки крепления сервопривода. Ну очень глубоко. Такая не простая конструкция имеет определенную логику. Минимум отверстий в обшивке. Все гладки и блестит, минимум сопротивления. Ну а установка оборудования…. Это ж только раз. Зато имеем выдающиеся летные характеристики. По шаблону размечаю нужные детали на 3 мм фанере. Буду пилить своим модернизированным лобзиком. Устанавливаю столик, маленький вентилятор. Направляя. Поток наискосок, сдуваю стружки в бок. Все готово, начинаю пилить. Сверлю отверстия крепления сервопривода и самой площадки внутри крыла. Мне тут одолжили протестировать хороший набор отверток. Давно на него смотрю. Но отзывы в интернете очень противоречивые. Так что начинаю тесты. Может куплю. Еще кстати небольшая сложность кабель управления нужна, выводить вверх. Опять устанавливаю на сервопривод самую длинную качалку из набора. При помощи сервотестера укладываю. Её параллельно и пытаюсь установить конструкции. На большую глубину. Получается плохо. Использую проволочки, длинный пинцет. После продолжительных танцев в бубном уложил все в крыло. Но капец подкрался незаметно. Провода хватает едва. Только до обреза крыла. Извлекаю обратно. Да слегка упустил, для работы на большой глубине пришлось еще раз переточить длинную отвертку под крест. И удлинить сверло, до нужного размера. Присоединяю небольшой удлинитель. И фиксирую соединение специальными защелками. Недавно купил на алиэкспрессе для бензинки. Там вибрации будь здоров и отказ управления мне совершенно не к чему. Вот и здесь немного перестраховался. Установил сервопривод притянул площадку к установочному месту. Проблема. Качалка задевает за отверстие в обшивке. Извлекаю все обратно. С внутренней стороны приклеил небольшие накладки на нужную толщину. И опять в крыло. Второе получилось значительно быстрее. Тяги управления организовал из старых велосипедных спиц. На кончике которых есть отличный загиб с шляпкой. Второй конец тяги установил на качалке при помощи регулируемых зажимов. Опять же купленных на Алишке. Проверка сервотестером показала, небольшой некомфортном движения качалки в отверстии обшивки. Осторожно подрезаю в размер при помощи треугольного ножа. Тяга и сервопривод на месте. Проверяю работоспособность сервотестером. Все отлично движется в крайние положения и не задевает Хвостовое колесико. В данной модели оно связанно с рулем направления, что значительно повышает маневренность на земле. При рулежке на взлет, габариты аппарата значительные. В фюзеляже и руле направления есть закладки под крепления колесика. Нахожу к нашем бардаке готовый блок от бензинки и креплением и колесиком. Но не подходит нужно переделать. Разбираю конструкцию, отправляюсь на поиски статистой пружинной проволоки. Нашелся кусочек от старых шасси. У нас все есть, только искать долго. Сгибаю проволоку в заготовку, поводок на руль направления приматываю в нужное место медной проволокой . все это сооружение пропаиваю с кислотой мощным паяльником. Корректирую по месту. Затем смываю кислоту водой с содой. На место пайки натягиваю термоусадку. Еще раз подгоняю размеры и устанавливаю колесико на место. Приклеиваю чеку на руле направления на эпоксидную смолу с аэросилом. Мотор. Примеряли мотор, опять незадача. Старый вариант был другого размера. Хотя мощность и обороты такие же. Нужно изготовить прокладку на мотораму. Решаю все сделать по красоте. Выпиливаю из 6 мм фанеры прокладочное кольцо, недостает нескольких десятых миллиметра. С двух сторон несколько слоем карбона на эпоксидной смоле. Подогнал эти десятки. Устанавливаю прокладку и мотор в фюзеляж. Нужен адаптер на вал для закрепления мотора. Вал 8 мм. На АлиЭкспрессе есть такие, продают по 10 штук. Ну и зачем мне столько. Бодро зажимаю болванку алюминия в токарный станок. Немного точилинга и адаптер готов. Установил винт. Мощный сервопривод на руль направления и тросовые тяги. К большому мотору большой регулятор. Переделал площадку под установку регулятора. На меленькой циркулярной пиле вырезал заготовку. Пропилил скосы с боков. Вклеиваю площадку в носовую часть фюзеляжа на эпоксидную смолу со стеклосферой. Через сутки все застыло примеряю регулятор. Питание на борт по отдельному каналу через БЭК на 10 ампер и отдельный аккумулятор. При нештатной ситуации, например, откажет регулятор мотора. Есть возможность управлять моделью и благополучно посадить. Управление борта при помощи отличной системы Хайтек Аврора 9. Будут установлены два приемника и коммутатор. На пробежках и тестировании использовали небольшие аккумуляторы. Но и с применением таких тяга приближается единице. Тяга равно весу модели. Но для пилотажа нужно больше примерно полтора. Подготовил площадку крепления аккумулятора. Она находится в центре тяжести модели. Это идеальный вариант. Самый тяжелый элемент не влияет своей инерцией на пилотаж. Закуплен нормальный аккумулятор. Еще раз корректировка центра тяжести и настройка аппарата. Мы готовы. Ждем возможности выезда в поле.

Источник: Установка оборудования и оснащение большой пилотажной модели
Опубликовал:
Теги: Ремонт, модернизация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Аргумент большой игры
Аргумент большой игры
3
Мужской журнал 10:01 17 май 2021
Для чего вообще нужны кенгурятники и насколько оправдана их установка
Для чего вообще нужны кенгурятники и насколько оправдана их установка
3
Авто-Тема 10:18 03 фев 2025
2 популярные модели Chrysler на вторичном рынке
2 популярные модели Chrysler на вторичном рынке
0
Авто-Тема 12:40 15 июл 2021
Требует ли регистрации установка фаркопа
Требует ли регистрации установка фаркопа
0
Авто-Тема 09:45 24 июл 2021
ЗСУ-37–2 «Енисей»: Самая известная установка СССР
ЗСУ-37–2 «Енисей»: Самая известная установка СССР
0
Авто-Тема 11:36 01 окт 2021
Большой олимпийский стыд
Большой олимпийский стыд
66
Ваши новости 16:22 08 авг 2021
Самый большой бревенчатый дом в мире
Самый большой бревенчатый дом в мире
1
Все о работе руками 08:20 23 май 2025
Сборник приколов в большой подборке юмора
Сборник приколов в большой подборке юмора
0
Мужской журнал 21:40 14 июл 2025
Как постирать большой плед или тяжелое одеяло, если оно не влезает в стиральную машину
Как постирать большой плед или тяжелое одеяло, если оно не влезает в стиральную машину
3
Все о работе руками 06:20 02 апр 2025
Китайская самоходная зенитно-ракетная установка HQ-7B
Китайская самоходная зенитно-ракетная установка HQ-7B
1
Авто-Тема 13:19 28 дек 2021
Большой миф о доброй матери Терезе...
Большой миф о доброй матери Терезе...
27
Мужской журнал 08:01 31 мар 2021
Как Google Maps завел автолюбительницу в город, которого нет
Как Google Maps завел автолюбительницу в город, которого нет
1
Авто Скрежет 06:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства