Покупая квартиру на Петроградской стороне, хозяева Лена и Миша планировали заехать в нее уже через три месяца. В итоге ремонт затянулся на пять — помешал в том числе карантин. Пара не стала дожидаться окончания стройки и поселилась в студии, когда полностью готов в ней был только подиум (из металлокаркаса и фанеры со специальным резиновым покрытием сверху). Лена с Мишей называют его «персональной stand up-сценой». Они говорят, что новая квартира помогла «пережить карантин их семье».
Ребята, по их словам, «верили в свои отношения», поэтому не побоялись единого пространства студии. Рассказываем, почему хозяева выбрали концепцию американского лофта, каким образом в квартире многочисленные растения уживаются с котом и как удалось в небольшом помещении грамотно организовать хранение вещей.
Дом на Чкаловском проспекте — модерновая постройка 1913 года. Недавно мы писали о ней в связи с тем, что один из жителей самостоятельно спроектировал, изготовил и установил козырек при входе в свою парадную. Из особенностей квартиры — столетний кирпич и старый паркет; все это хозяева решили сохранить. В процессе ремонта строители обнаружили несколько кирпичей, которые легко вытаскивались — до сих пор не понятно зачем (романтичная версия — для тайников; прозаичная — таким образом искали выходы в вентшахту). Старый паркет новые хозяева покрывали лаком и циклевали.
Дизайн-проект разработали в созданной Леной студии (она специализируется на интерьерах учебных заведений). Авторы выбрали концепцию американского лофта: она привлекла возможностью вписать дореволюционный кирпич и воплотить мечту о перегородках из стеклянных блоков. Первая перегородка отделяет зону кухни (не загораживая окно); вторая — спальное место. Стеклянные перегородки, по задумке авторов, позволили оставить много воздуха и света в помещении.
Для вытяжки в студии используют угольные фильтры. Плюс есть два увлажнителя воздуха, а вещи изолированы в гардеробной — запахи еды до них не добираются. Кроме того, большое окно позволяет проветрить помещение за пару минут. А еще Лена вкусно готовит, поэтому, по мнению хозяев, «аромат домашней еды делает атмосферу в студии более уютной и теплой».
Несколько квадратных метров выделили под гардероб, чтобы спасти остальное пространство от захламленности. «В маленькой квартире сразу виден бардак, а когда для беспорядка есть конкретное место, это уже не беспорядок», — считает Лена.
Цветовые акценты распределили и обосновали так:
— Желтый (статуэтки, лампа, диван) восполняет нехватку петербургского солнца;
— Бордовый (штора, отделяющая зону спальни) гармонирует с дореволюционным кирпичом;
— Голубой (холодильник) — с яркими акцентами вроде дивана или красной кастрюли (ее подарил хозяин коммуналки, в которой раньше жила Лена).
Центрального освещения в квартире нет: источники света расположили локально в каждой зоне с учетом ее специфики. Так, в зоне отдыха и спальни свет более мягкий и теплый, в рабочей — наоборот, более холодный и яркий.
В квартире много мебели и предметов из сетевых магазинов (Zara Home, H&M, IKEA). Есть и вещи с историей — например, старинное зеркало, которое переезжает вместе с Леной. Или используемые как декор стеклянные колбы — память о том времени, когда Лена, будучи химиком по первому образованию, работала младшим научным сотрудником в НИИ.
Еще в студии множество растений и цветов: от традесканции висячей по имени Фёкла до фикусов и папоротников. Фёкла — любимица кота: «Он пробирается к ней по стенке из стеклоблоков, прячется в зарослях и сидит, наверное, представляя себя хищником в джунглях», — рассказывает Лена. Впрочем, по словам хозяев, к цветам кот относится уважительно и ничего не грызет.
Комментарии (0)