После продолжительной эксплуатации бензиновых авиамодельных двигателей. Нам совершенно надоел ручной запуск. Не только маяться с кручением пропеллера, но и опасностью такой процедуры. Ладно, движок бахнет в «обратку» и вдарит по пальцам. Но и можно получить травму. Поэтому начинаю искать возможность приобрести электрический стартер. Поискав в интернете нашел совсем немного моделей, которые подходят для нас, но цена совершенно не понравилась.
1 товар, 1 шт.
3 139 ₽
Доставка
2 624 ₽
Итого 5 763 ₽
Стоит относительно немного, но доставка равна цене. И 6 «тыров» за такое чудо меня совершенно не устраивает. Но, внимательно приглядевшись к картинке на сайте, обнаружил знакомые очертания основного агрегата.
Я же с мотоциклистами знаком. Провел консультацию с показом фото этого агрегата. Ответ получил мгновенно, «это стартер от какого-то небольшого мотика или мопеда». Не успел сказать «спасибо», прилетела ссылочка.
Электростартер на мопед Альфа Дельта.
1 368 ₽
Захожу на сайт и получаю полную информацию об изделии.
Электростартер для мопедов, таких как Альфа, Дельта и Орион, представляет собой ключевой элемент, обеспечивающий надежный запуск двигателя. Изготавливается этот стартер из высококачественных материалов, что гарантирует его долговечность и устойчивость к износу.
Электростартер подходит для множества моделей китайских мопедов, включая Альфа (Alpha), Дельта (Delta), Зодиак (Zodiak), Орион (Orion), Сигма Спорт (Sigma), Ирбис Вираго (Irbis Virago), Атлант (Atlant), Мустанг (Mustang), Сити-Люкс, ОВ-70, JH-70 и многие другие. Это делает его универсальным решением для владельцев мопедов, которые хотят обеспечить надежный запуск своего транспорта. Размеры стартера также имеют значение. Его длина составляет 147 мм, ширина – 112 мм, а диаметр отверстий – 7 мм. Расстояние между центрами отверстий, что важно для установки, составляет 78,5 мм и 70 мм. Количество шлицов на стартере – 12, что обеспечивает надежное сцепление и эффективную работу. Диаметр маленькой шестерни, которая является частью механизма, равен 11 мм, что также следует учитывать при замене. Длина провода стартера составляет 23 см, что позволяет удобно подключать его к системе вашего мопеда.
Коробочка приехала через 4 дня.
Подключаю к блоку питания на 12 вольт, все работает. Поднимаю до 18 как указано в инструкции, норма. Можно начинать процесс.
Первым делом покупаю реле для пусковой кнопки. Чтобы на нее не бросалось сразу 12 вольт и главное большая куча амперов.
Но сомнение все-таки гложет. Хватит ли оборотов и усилия прокрутить мотор бензиныча. Поэтому решаю изготовить коробочку для размещения мотора и рукоятки по быстрому из 6 мм шлифованной фанеры. Хотя конечно временное это значит навсегда. Постараюсь изготовить ящик хорошо. Может в дальнейшем, не захочу переделать в капитальный вариант. Из запасов извлекаю кусочек фанерки. Начертил общие размеры на ПК. Распечатал. Сейчас буду пилить-строгать.
Размечаю на фанерке все при помощи угольника, линейки, карандаша.
Затем радиусы и закругления выпиливаю лобзиком. Немного прохожусь шкуркой по контурам.
Примеряю корпус стартера к передней стенке коробочки. Подошло.
На помощь приходит токарный станок. Обтачиваю фанерку точнее, вернее круглее. С одной стороны вытачиваю глухое отверстие. Оно будет заходить на выступ в задней части стартера. Нужна надежная фиксация.
Кругляшек фанерки хорошо встал на заднюю часть стартера. Чтобы соединить переднюю и заднюю стенки коробочки подобрал шпильку диаметром в 8 миллиметров.
Затем поискав по углам, навожу трубку для ручки. Держаться за шпильку и с резьбой как-то не хочется совсем. Скручиваю и соединяю заднюю и переднюю стенку коробочки. Устанавливаю дно.
Ошибся, однако. Не предусмотрел отделение для аккумулятора. Придется срочно пристраивать отсек. Опять в бой вступают линейки, угольники. Размечаю на шлифованной фанере в 6 мм коробочку. Части бодро выпиливаю маленькой самодельной пилкой с мелким зубом.
Затем на деталях нужно вырезать пазы для стыковки в единое целое. В углах внутренних отверстий сверю по 4 дырочки. Так лучше поворачивать пилку лобзика. Но не нужно увлекаться. Сверло подобрал диаметром в 1,5 мм. И тут, кстати, пригодились пилки номер пять. Недавно купил на пробу. До этого широко эксплуатировал немецкие пилки по дереву нумер три.
Пилеж занял немного времени и вот детали с пазами и отверстиями готовы.
Но одно цепляется за другое. Нужно почти полностью переделать все стенки коробочки. Можно конечно и оставить в таком виде. Но даже во временном варианте хочется совершенства. И так начинаю реализовать свои эстетические хотелки. Размечаю детали по новой компоновке.
И так, готовы передняя и задняя панель коробочки. Детали дна, куда будет устанавливаться аккумулятор.
Немного присобрал всю конструкцию. Нужно слегка подогнать. Просверлить отверстия под шпильку, на которой будет крепиться ручка из трубки.
Примерял в нужное место аккумулятор. Тут я не ошибся все рассчитал с микронной точностью. Входит с натягом.
Нижнюю часть коробочки собираю на клею ПВА. Отличная белая водичка. На ней как правило склеиваю модели по стандартной технологии из бальзы, фанеры, и реек. Использую различные варианты. Отличаются водостойкостью ( ну это мне не очень нужно), и крепостью соединения.
Наношу клей, собираю конструкцию вместе и фиксирую полосками малярного скотча.
Совет в тему.
Покупаю скотч широкими рулонами. По двум причинам, из экономии. И разрезаю на полоски нужного мне размера – вдоль.
Нижняя часть высохла можно продолжать.
Кусок фанеры приклеил на заднюю часть стартера циакрином. Собираю конструкцию в кучу. Стягиваю верхнюю часть шпилькой с одетой трубкой и приклеиваю нижнюю коробочку для аккумулятора.
Весь клей окончательно высох и конструкция готова к работе. Но есть нюанс. Нужно изготовить прижимную чашку. Которая контактирует с коком винта.
Такая штуковина. Вот так она выглядит на Али.
Нужно выточить металлическую часть и внутреннюю вставку, как-то изобразить. И насадить всю эту конструкцию на вал с 12 шлицами (посчитал).
Решил заказать у нужных товарищей такую деталь. У нас нет столько металла. Набросал чертежик, но приято решение, делать деталь массивной для большей инерции. Понимающие ребята выточили железячку и даже нарезали шлицы. Осторожно напрессовали на вал. Встал вопрос о резинке. Начинаю шарить по углам. Подбирая нужный размер. Резинка нашлась в гараже. Старый пыльник как раз подошел по размеру. Помыл щеткой с мылом и как новая. Вставили с натягом внутри трубы. Обрезал под размер. Получилось не плохо. Припаиваю реле и кнопку на старт.
Все можно крутить. Устанавливаю аккумулятор.
Для начала крутанули нитрометановый двигатель. Отлично крутит. Завели в пол пинка.
На очереди большой бензиновый двигатель.
Комментарии (0)