Интересные лайфхаки для работы по дому и на даче

Попытался отремонтировать цифровой фотоаппарат Сanon Power Shot G12


Недавно решил выручить товарища по борьбе. Вспомнить другую жизнь, попытаться отремонтировать цифровой фотоаппарат Canon Power Shot G 12. Ё мое совсем забыл английский с трудом набрал название. Да, деградировал конечно. Раньше мануалы читал. Сейчас текст набрать не могу. И так что у меня на столе. Страдалец с заклинившим объективом после падения с небольшой высоты. Для многих аппаратов это фатально. Поэтому прямо сердце обрывается, когда вижу горе фотографа несущего аппарат в руке. Всегда нужно вешать на ремешок и желательно на дурную шею. Ладно, отвлекся. Небольшая характеристика аппарата. Цифровой фотоаппарат Canon Power Shot G12 Тип фотоаппарата Компактная Максимальное разрешение записи видеоролика 1280x720 Число эффективных мегапикселей матрицы 10.4 Оптический Zoom 5 x Чувствительность ISO, мин 80 Чувствительность ISO, макс 3200 Светочувствительность ISO ISO12800, ISO6400 Емкость аккумулятора (количество фотографий) 370 Ширина 112 мм Высота 76 мм Толщина 48 мм Вес камеры (без элементов питания) 351 г Вес камеры (с элементами питания) 401 г Рассматриваю страдальца со всех сторон. Кроме заклинившего зума , других повреждений не обнаружил. И так, часть первая нужно включить и посмотреть вольтаж и потребление аппарата. На каком этапе виснет система. Схема прохождения команд примерно везде одинакова. Нажимаем кнопку. Система проверяет питание, вольтей достаточно, включаемся. Двигаем объектив в нулевое положение, все элементы встали как положено, пробуем автофокус, начинает кушать амперы не более двух, как правило, плата вспышки, экран, полностью включается плата. Некоторое время назад изготовил большое количество адаптеров из вышедших из строй аккумуляторов. Можно подключить аппарат к блоку питания и посмотреть потребление. Сейчас у меня нет нормального блока питания со стрелочным индикатором. Он точнее показывает тонкие колебания. Только такой. Устанавливаю нужное напряжение и вольтаж. Вставляю адаптер в батарейный отсек. Пытаюсь включить. Никаких сюрпризов. Загорелся экран, объектив дернулся и все погасло. Амперы прыгнули, тишина. Осторожно пытаюсь прокрутить объектив и защелкнуть пины в канавки выдвижения. Иногда такой фокус получается. Особенно с простыми аппаратами фирмы Samsung . Не вышло. Баррели заклинило намертво, с легким скрипом даже. Есть предположение, какие-то детали вышли из гнезд и заклинили пластик наглухо. Что делать, начинаю разборку. Пошарив по углам нахожу остатки «роскоши былой». Немного пинцетов. Отличную отвертку. Разряжатель из простой маленькой лампочки на 220 вольт. «Великий размыкатель» девайсов от фотоаппаратов до утюгов включительно, изготовленный из ножа для пиццы. «Аир памп», по русски клизма. Правда с приколом, внутри стоит клапан, гонит воздух только в одну сторону. Кисточку для очистки объективов и матриц. Все готово, начинаю. Открываю крышку разъемов и бодро выкручиваю болтик крепления корпуса. Затем следующий на задней панели в районе кнопки включения. Продвигаюсь дальше. Парочку болтиков крепления ремешка. Откладываю все выкрученное в кучу. Нажимаю на кнопочку, снимаю кольцо объектива. На очереди «горячий башмак», так называется блок крепления вспышки. Нужно извлечь прижимающую пружинку и только затем можно крутить болтики. Справился, открутил и снял крепление. По кругу, крепление ремешка с другой стороны корпуса и последнюю деталь соединения наверху. Перехожу вниз и там несколько болтиков. Корпус крепится к внутренней пространственной металлической раме. На нее навешиваются все элементы конструкции. Все выкрутил, можно разнимать переднюю и заднюю панели внешнего корпуса. Осторожненько, там шлейфы на задней панели к экрану. На переднюю к управлению. Раскрываю эту металлическую раковину и отсоединяю шлейфы. Очень осторожно практически не прилагая усилий, размыкаю шлейфы экрана. В этом аппарате блок вспышки изготовлен единой частью, к высокому напряжению пробраться трудно. Это забота о сервисе, залезть на контакты в 300 вольт конденсатора проблематично. За краткий момент включения он вряд ли набрался по самые уши. Но я пробрался в нужное место и разрядил его. У меня на щупах разряжалки есть припаянные иголки, можно пролезть в любую щель или просто проткнуть изоляцию провода. Такие же иголки есть и на щупах вольтметра. Чего и Вам рекомендую. И так, опасность ликвидирована, двигаюсь дальше. Нужно снять верхнюю крышку с элементами управления, отсоединить шлейфы. Откручиваю блестящие болтики. Как правило, они делятся по цвету. Все находящиеся снаружи цветные, внутренние блестящие. С течением ряда лет потерял чувствительность к мелким усилиям. Размыкаю зажимы очень осторожно и нежно. Откручиваю и снимаю еще одно наружное кольцо объектива с кнопкой. Нужно извлечь внутренние элементы из мощного пространственного скелета. Блок батарейного отсека мне не нужен. Откручиваю крепления объектива. Колесико коррекции линзы видоискателя тоже не нужно снимаю. Размыкателем разъединяю половинки внутреннего скелета. Слегка размыкаю фронтальную и заднюю части. Нужно рассоединить шлейф на основную плату. Действую медленно, осторожно и внимательно. Ух! Отсоединяю объектив, разнимаю шлейф управления блоком вспышки. Конденсатор уже не опасен, для гарантии тыкаю еще раз разряжателем. Пыхнул. Вот Вам и остаточное напряжение затаилось. Нужно демонтировать блок видоискателя. У этой модели есть не только экран, но и видоискатель. Это удобно. При яром свете на экране плохо видно. В этом случае видоискатель выручит. К стати, конструкция простейшая из нескольких линз, хвостовики которых скользят по направляющим объектива и изменяют приближение объекта вместе с ним. Просто и дешево. Снимаю мотор выдвижения объектива, вместе с редуктором, размыкаю шлейфы управления Защелку дальномера. Снимаю заднюю крышку объектива с матрицей, осторожно работаю со шлейфами. Извлекаю остатки шестеренок редуктора выдвижения объектива. Сейчас стоит задача, аккуратно и нежно разнять заклинившие баррели переплетенные шлейфами. Ничего не порвать, не доломать. Первая операция началась удачно, удалось немного выдвинуть баррели. Обнаружил один выпавший пин. Вытрясти его из объектива не удалось. Провалился внутрь, он наверное заклинил все. Наконец операция по извлечению деталей объектива завершена. Удалось разнять его с минимальными потерями. Никакие шлейфы не порвал. Выпавший пин установил на место. Сейчас нужно разобраться с блоком автофокуса. Он остался в выдвинутом положении. Его устанавливаю в нулевое положение. Это не так то просто. Он управляется шаговым двигателем. К сожалению свой агрегат по управлению не сохранил. Пропал где то. Придется осторожно прокрутить чисто механическим путем. Для этой цели подобрал тонкий надфиль и начинаю прокручивать шпильку с резьбой, на которой установлен привод линзы автофокуса. Такие зверские методы применял на заре своей деятельности пока не изготовил блок управления шаговыми двигателями. Сложил линзу в нулевое положение. Просматриваю внимательно баррели на предмет повреждений канавок по которым скользят пины при работе узла. Когда объектив выдвигается и складывается. Есть вмятины и задиры. Устраняю дефекты при помощи отполированных зубоврачебных инструментов. Можно собирать в кучу. После сборки объектива проверяю работу и плавность скольжения всех элементов. Все должно работать плавно, вез задержек и вибраций. Пришлось еще парочку раз раскидать его и править направляющие. Наконец результат достигнут. Четко и плавно работает. Собираю фотоаппарат обратно. Не буду утомлять описанием. Можно прочитать текст снизу вверх. Как разбирал, так и собрал. С непривычки ремонт занял весь день. Такой вот веселый бардак на столе. Немного из моих старых фото. Клиент принес аппарат который покусал бультерьер. Правда, ремонт не удался. Проект закончен можно и булочку скушать.

Источник: Попытался отремонтировать цифровой фотоаппарат Сanon Power Shot G12
Опубликовал:
Теги: Ремонт, модернизация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
G-Power создал 700-сильный универсал BMW M3 Touring для экстремальных поездок
G-Power создал 700-сильный универсал BMW M3 Touring для экстремальных поездок
0
Авто Скрежет 04:20 24 сен 2025
Как отремонтировать садовый шланг
Как отремонтировать садовый шланг
0
Все о работе руками 08:00 31 авг 2024
Цифровой шантаж на колесах: как хакеры превращают автомобили в заложников и требуют выкуп за их разблокировку
Цифровой шантаж на колесах: как хакеры превращают автомобили в заложников и требуют выкуп за их разблокировку
2
Авто Скрежет 08:00 26 авг 2025
Оскорблявший россию мигрант попытался разжалобить русских, узнав о наказании
Оскорблявший россию мигрант попытался разжалобить русских, узнав о наказании
5
Ваши новости 18:01 06 сен 2021
Как отремонтировать трещину в кирпичной кладке
Как отремонтировать трещину в кирпичной кладке
1
Все о работе руками 13:00 28 окт 2023
Цифровой мир: на пути к глобальной тюрьме
Цифровой мир: на пути к глобальной тюрьме
7
Ваши новости 00:31 19 окт 2020
Прикол
Прикол
1
Мужской журнал 16:02 18 дек 2017
В Сети рассказали, как можно своими руками отремонтировать термостат
В Сети рассказали, как можно своими руками отремонтировать термостат
0
Авто-Тема 21:26 22 фев 2021
Редкий Pontiac Bonneville 1958 года найден с уникальным мотором Tri-Power
Редкий Pontiac Bonneville 1958 года найден с уникальным мотором Tri-Power
0
Авто Скрежет 18:20 26 сен 2025
Когда нельзя отремонтировать спущенную шину?
Когда нельзя отремонтировать спущенную шину?
0
Авто-Тема 03:46 07 ноя 2021
Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью
Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью
0
Авто-Тема 12:40 29 мар 2021
Цифровой дизайнер переосмысливает для рынка Aprilia Caponord
Цифровой дизайнер переосмысливает для рынка Aprilia Caponord
0
Авто-Тема 10:27 22 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства