
Решили изготовить систему спасения для тренировочных моделей. С перспективой применения в более серьезных конструкциях. Для этой цели изготовлении самолет. По стандартной технологии нашего кружка. Немного расскажу об основных деталях изготовления фюзеляжа и крыла для этих испытаний. Про фюзеляж. Боковые стенки конструкции изготовлены из обрезков более плотного пенопласта. Этот материал мы использовали для вырезания крыльев на ЧПУ станке для другого проекта. От него остались хорошие и длинные полосы, слегка расширяющиеся внизу. Они были взяты за основу конструкции. В хвостовой части борта срезаны наискосок при помощи вертикального станка с нихромовой ниткой. В качестве направляющей использована деревянная линейка, закрепленная на заготовке при помощи канцелярских булавок. В носовой части также есть срез стенки наискосок. С оставленным размером в 40миллиметров для установки моторамы. На дно использована полоса утеплителя шириной в 60мм. Сознательно расширили фюзеляж для размещения парашютного отсека. В носовой части установили блок усиления из прочного пенопласта. Боковые стенки склеены с днищем при помощи клея титан. На нем же вклеен носовой блок усиления и моторамы. Вырезана из 4 мм шлифованной фанеры. На ней еще до установки размечены отверстия для болтов крепления и просверлены. Поскольку на готовом изделии это вызывает определенные трудности. Моторама также приклеена на титане. Да, забыл. Перед сборкой фюзеляжа на верхнюю грань с внутренней стороны приклеены рейки усиления вырезанные из 4 мм фанеры. Размером 10х100мм. Внутри объема фюзеляжа вклеены поперечные переборки из пенопласта для усиления конструкции. В переборках вырезаны отверстия проводки проводов управления сервоприводами. В хвостовой части фюзеляжа установлен руль высоты и руль направления. Изготовлены из обрезков пенопласта. Руль направления изготовлении без подвижной части. В данной ситуации модель управляется разворотом при помощи элеронов. По передней и задней кромке приклеены шпажки усиления. Руль высоты полностью управляется. Укреплен рейкой толщиной в 4мм. Подвижная часть навешена на 4 самодельных петли из пластика. После установки хвостового оперения и сервопривода управления рулем высоты, в носовой части, временно закреплен мотор, регулятор и аккумулятор. Аккумулятор немного сдвинут назад от моторамы, в процессе можно будет корректировать положение центра тяжести при монтаже парашютного отсека и размещения его в кормовой части, сразу за крылом. После этого определен цент тяжести фюзеляжа. По разметке на внутренних стенках приклеены блоки усиления из 4 мм фанеры. Просверлены отверстия под бамбуковые шпажки диаметром в 4 мм. Они предназначены для крепления крыла модели на резинках. Внешний контур фюзеляжа оклеен упаковочным скотчем, для увеличения прочности, дополнительно проглажен утюгом приварив скотч к пенопласту. Парашютный отсек будет монтироваться позднее. По крылу тоже все отработано. Нервюры вырезаются из обрезков пенопласта на вертикальном станке при помощи нихромовой проволоки. В теле нервюры вырезаны пазы под лонжероны и реку передней кромки. Всего 21 штука. Лонжероны вырезаны из 4 мм фанеры шириной в 11 мм и длиной с 120см. набор собран при помощи термопистолета. Только рейка на передней кромке вклеена на титане и зафиксирована при помощи полосок малярного скотча. Обшивка крыла изготовлена из подложки под ламинат толщиной в 3 мм. В районе передней кромки, с наружной стороны приклеена полоса упаковочного скотча и приварена утюгом. Такая мера предотвратит трещины при сгибании передней кромки. По набору размечаю положение нервюр на внутренней стороне обшивки. Наношу клей титан на подложку и на нижнюю поверхность нервюр. Выждав минут, пять осторожно устанавливаю набор на обшивку. Процедура ответственная, поскольку клей схватывается практически мгновенно и поправить набор будет затруднительно. Затем наношу клей на верхнюю часть нервюр и обшивки. Закрываю крыло и под пресс. Пока приклеивается, изготовил элероны из синей подложки под ламинат толщиной в 5мм. На заднюю кромку приклеиваю рейку усиления. Вырезаю из пластика 8 петелек навески и вклеиваю на титан. Из фанеры выпиливаю немного рамок установки сервоприводов. И про запас тоже. Когда крыло высохло, устанавливаю элероны и приклеиваю рамки для установки сервоприводов. Применяю синие машинки весом в 9 грамм. Перед установкой обязательно проверяю при помощи сервотестера. На рамках закрепляю шурупами. Из строительного уголка делаю некоторое количество кабанчиков. Которые закрепляю на рулевых поверхностях, при помощи термопистолета. Тяги из проволоки для сварочных автоматов толщиной в 1,2 мм. Кончики сгибаю самодельным приспособлением изготовленном из старых плоскогубцев. Элероны завел на разветвители. И так крыло, фюзеляж готовы, оклеены упаковочным скотчем. Нужно заниматься парашютным отсеком. И парашютом. Купол изготовлен из зонтика вышедшего из употребления. Стропы из синтетического шнура. Пришитого нитками к краям купола. Основной парашют готов. Нужно делать маленький вытяжной. Для этой цели наношу визит в магазин «Все для шитья», покупаю небольшой отрезок плотной ткани черного цвета. Типа плащевки. Складываю и вырезаю круг вытяжного парашюта. Так же пришиваю стропы из шнура и соединяю вытяжной купол с куполом основного. Система готова. Позади крепления крыла установлена толстая переборка, в которую вмонтирован сервопривод, отвечающий за открытие люка парашютного отсека. Применяю стандартный синий 9 граммовый. Качалку немного модернизировал, удлинил. Следующая деталь крышка на пружинке. Её нужно закрепить, для этой цели использую пластиковые детали. Они будут держать пружину и закрепляться на фюзеляже и крышке. Наподобие дверной петли. Из тонкого 05 пластика вырезаю детали, соединяю вместе на циакрине. Усики пружинки утопил в пластик при помощи нагретого паяльника. Сверху приклеил полоску пластика. Шарнирчик с пружинкой готов. Парашютный отсек готов, крышка установлена на место. Пробуем различные укладки парашюта. По плану сначала раскрывается вытяжной, затем основной купол. Проверяем, как работает открытие отсека. На испытания едем в поле. Для гарантии нужно набрать значительную высоту. На полеты назначен юны й пилот. Первые взлеты без парашюта, испытание и настройка самой модели. Завершились быстро, ничего неожиданного самолетик изготовлен по стандартной схеме, центр тяжести определен. Полетел хорошо. Основную стропу системы закрепили над крылом за резинки. У центре тяжести и есть амортизация. Основная проблема укладка парашюта. Испытания завершились не совсем удачно. Было много отказов парашютной системы. Добились стабильного выхода вытяжного парашюта. Основной постоянно клинило. Но модель не разбили, даже винты остались целые. В моделке принялись за доработки. Увеличили объем парашютного отсека. И как следствие большой крышки. Дополнительно установили резинку для более четкого открытия. На борта фюзеляжа в отсеке наклеили пенопласт. Загладили максимально. Поскольку в верхней части торчали рейки усиления. Пересмотрели вариант укладки основного купола. Более четкое сложение, другое расположение строп. Упаковка в отсек. И основное внимание на вытяжной парашютик. Ткань купола слегка амортизирует и при открытии крышки он легко выходит из отсека. И так закрываем крышку, идем на тестовые полеты. После доработок системы, все срабатывает хорошо. И куча восторгов. В работе применял самый маленький набор инструментов. Оборудование, мотор, регулятор, аккумулятор. Проект закончен.

Комментарии (0)