Архитектор Ольга Дмитриева поделилась ошибками строителей в ремонте своей квартиры. Сложно поверить, но бывает и такое: листайте пост до конца, чтобы узнать, кем на самом деле оказался прораб.
Наш ремонт начался в феврале, а «закончился» в конце апреля. Прораба нам порекомендовали близкие друзья, так что мы полностью ему доверились.
При знакомстве прораб сразу спросил, есть ли у меня чертежи, и заверил, что теперь работа пойдет легко. Затем он сфотографировал квартиру, сделал пометки в блокноте. Вместе мы просчитали сроки на ремонт согласно чертежам.
Затем приехала бригада и приступила к ремонту. Поначалу у нас не было никаких нареканий, и работа кипела. Но потом что-то пошло не так.
Ошибка 1: неправильно рассчитали размер ниши в ванной
Ниша под стиральную машину должна была быть 64 см, а в итоге получилась 60,3 см. И то, чтобы добиться таких размеров, строители закосили плитку. Прораб признал свою ошибку, и нишу немного расширили. Но в итоге получилось все равно недостаточно — 61,5 см.
В идеале нужно было разбирать целую стену, чтобы добиться нужного результата. Мы пошли навстречу строителям и стали искать модели стиральных машин, которые бы поместились в узкую нишу. Нашли вариант с сушкой сверху, но нам мешали краны подключения стиральной машины.
Прораб вызвался подвинуть краны, а кран для перекрытия воды для стиральной машины обещал убрать в инсталляцию. По его словам, если мы откроем люк доступа к трубам, легко сможем перекрыть воду.
Муж несколько раз ходил в магазин, чтобы посмотреть стиральную машину. Вместе с консультантом замерил все рулеткой и детально прорисовал и сфотографировал, чтобы прораб не ошибся в размерах. Но при сдаче квартиры кран остался на прежнем месте, так что воду мы перекрыть не можем.
Ошибка 2: плохо поклеили и покрасили обои
По словам строителей, обои в спальне оказались с браком, поэтому были сильно видны стыки между полотнами.
В детскую мы купили обои под покраску, но и здесь они оказались «слишком толстыми». Мы с мужем вернулись в магазин и купили самые тонкие обои. Но теперь возникли проблемы с краской, которая оказалась «слишком светлой», поэтому на обоях оставались пятна.
С обоями в прихожей и на кухне возникли те же проблемы: «слишком тонкие и тянутся в разные стороны», так что теперь между полотнами стыки. Жаль, что мы не отказались от их услуг на этом этапе.
Ошибка 3: не выровняли пол
Когда мы решили поставить двери, установщики просто ушли со словами: «А что устанавливать? Пол не подготовлен». Оказалось, что под дверными проемами есть провалы в полу. Под дверьми получились бы щели с одного края 0,4 см и 1,5 см с другого. Я позвонила прорабу и получила ответ, что он не видит проблемы, но все-таки заставила его приехать.
Ошибка 4: не покрасили балкон и потолок
Балкон покрасили только в один слой, а на потолок поклеили обои — «потому что так быстрее». Пришлось решать проблему с криками, чтобы они все переделали.
Ошибка 5: не убрали провода
В день приемки квартиры провод домофона висел поверх обоев. К нему добавился телевизионный кабель, который не подвели к ТВ-розеткам в комнатах.
Ошибка 6: плохо отремонтировали ванную
Полотенцесушитель в ванной не был закреплен и подключен. Кран для стиральной машины так и остался на прежнем месте. Затирки не хватает по всему периметру ванной.
Что было после ремонта?
Мы ждали бригаду на переделку, ведь попрощались мы очень плохо и до конца не закрыли финансовый вопрос. В конце июня мы написали прорабу и попросили приехать.
По его словам, ремонт сделали идеально, а мы просто придираемся. «Ведь с этим можно жить», — сказал он. А самое ужасное, что наш прораб оказался вовсе не прорабом, а сантехником! Хорошо, что на встрече присутствовал только мой муж, который не любит конфликты. Но даже он не выдержал такой наглости и выставил за дверь этого человека.
Теперь мы в поиске новой бригады, которой придется исправлять все ошибки.
План с расстановкой мебели
Комментарии (0)