Мой 18-летний опыт дизайнера свидетельствует: женщины всегда точно знают, какие интерьеры им по душе. А мужчины? «Я об этом не думал, спросите у жены», — типичный ответ заказчика на вопрос об интерьерных предпочтениях. Тем не менее у мужчин тоже есть достаточно чёткие представления об идеальном ремонте. И это не всегда простота и брутальность. Развею сегодня некоторые гендерно-интерьерные мифы.
В центре внимания — цвет
Если вы думаете, что мужской интерьер — это всегда интерьер в синей или серой гамме, то мне придётся вас разочаровать: это нет. Но и лиловые обои в мелкий цветочек в холостяцкой студии вы тоже вряд ли встретите.
Цветовое решение квартиры гораздо больше зависит от планировки и личных предпочтений хозяина, чем от его пола.
Ошибочно думать, что молодой разгильдяй непременно выберет эклектичный интерьер, а владелец крупной компании будет чувствовать себя органично только в окружении прямых линий и полутёмных тонов. Вполне может оказаться при более близком знакомстве, что первый всерьёз увлечён французской литературой и видит жилище своей мечты как буржуазную парижскую квартиру. А второй в свободное от подписания многомиллионных контрактов время путешествует в автодоме и играет на укулеле.
Первоочередная задача дизайнера интерьера — понять, что за личность его заказчик. И предложить решения, которые её полностью отразят. Поэтому мне приходилось оформлять мужские квартиры в бирюзовом, фисташковом и цвете бургунди. Сами клиенты изначально даже не подозревали, что им будет так комфортно жить в стенах этих оттенков.
Грубые фактуры? Вот уж нет!
Что вы представляете, когда слышите словосочетание «мужской интерьер»? Наверняка необработанные кирпич и древесину, натуральный камень, блеск металла, стекло. В коллективном бессознательном идеальный мужской интерьер находит воплощение в стиле лофт. Однако большинство мужчин, особенно занимающих высокие посты, свой дом хотят видеть, как тихую гавань, в которой можно укрыться после напряжённого рабочего дня.
А потому ковры с длинным мягким ворсом, постельное бельё из шёлка с изящными линиями, кашемировые одеяла, округлые линии мебели — элементы интерьера, которые встречаются в мужских квартирах гораздо чаще, чем привыкло думать большинство.
Главное — простор
Мы можем бесконечно рассуждать о гендерных стереотипах, но учёные сходятся во мнении, что пространственное мышление большинства мужчин существенно отличается от женского. Когда мужчина оценивает пространственные возможности объекта, он используется гипоталамус. У женщин этот участок мозга не задействуется при анализе пространства. Именно этим и объясняется мужская тяга к рационализации и эргономике.
Отсюда и необходимость у мужчины видеть перед собой простор. Открытые планировки с грамотным зонированием оценят по достоинству большинство представителей пола, который в нашей культуре принято называть сильным.
Комментарии (0)