Мы вызываем такси через приложение, заказываем еду онлайн и шопимся в интернете. Всё это настолько привычно и буднично, что уже не вызывает вопросов. Но что делать, когда нужно купить мебель онлайн? Полезными и подробными лайфхаками делится Алена Захарова, практикующий дизайнер и руководитель студии Arch Mosaic.
1. Определитесь со стилем
Легче тем, у кого есть знакомый дизайнер. В этом случае нужно просто попросить совета и сделать коллаж по декорированию. Если знакомого дизайнера нет, попробуйте сделать коллаж самостоятельно — это поможет систематизировать то, что уже у вас есть, и то, что нужно купить. Коллаж позволяет поймать эмоциональное состояние дома, это своего рода облегчённый и быстрый вариант проекта, на котором наглядно видно, сочетаются ли предметы. Ещё можно воспользоваться специальными мобильными приложениями (Ikea Place, Housecraft и др.), позволяющими на экране вставить конкретный предмет в уже имеющийся интерьер. Это как игра в покемоны, только вместо Пикачу — мебель. Пока есть ограничения по каталогам конкретных брендов, мало кто использует эти приложения профессионально. Но они хороши, если вам нужен только один предмет из конкретного магазина.
В любом случае – экспериментируйте! А если не уверены в своих эстетических силах, следуйте правилам:
- Не больше трёх основных цветов в комнате. И воспользуйтесь кругом Иттена для их подбора.
- Не больше трёх текстур и фактур в одном помещении и даже квартире.
- Соблюдайте масштаб новых и выбранных предметов, задавайте ритм спокойствия или движения — дизайнеры часто говорят об оттенках, но забывают о формах.
- Подумайте, точно ли этот предмет вам нужен. Будет ли он эргономичен и функционален?
- Используйте мудборды. Я всегда пользуюсь ими в самом начале проекта. Это помогает с передачей атмосферы и сопоставлением материалов. При выборе отдельных предметов – точно поможет.
Пример мудборда Алёны Захаровой при работе над одним из коммерческих проектов
2. Цена как язык общения
Чтобы принимать осознанные решения о стоимости покупки, нужно понимать, что чудес не бывает, и цена товара должна отвечать законам логики. Понятно, что все хотят сэкономить, но низкая цена говорит нам, что качество изделия и время его использования будет не на самом высоком уровне и не столь продолжительно, как хотелось бы. Если вы не можете позволить себе большего, то хотя бы просто примите этот факт — поберегите нервы.
Высокая цена – напротив, про высокое качество. Такие товары требуют больших затрат времени и ресурсов на изготовление. У них свой спрос, и чем лучше продукт удовлетворяет потребность – эстетическую, функциональную и любую другую, тем дороже может быть мебель.
Нормально покупать товары по низкой стоимости у начинающих фабрик или огромных производств, таких как Ikea или Zara Home. Их цена обоснована. А вот когда вы внезапно видите ценник сильно ниже общего рынка, это повод не делать покупку. Для примера могу рассказать собственную историю: клиент захотел в одном магазине итальянскую раковину. По цене она была дешевле некуда. Мы внесли оплату, но за две недели до обещанной доставки нам позвонил менеджер и сказал, что товар якобы сняли с производства. Ещё через десять дней нас начали кормить завтраками. Деньги мы не смогли вернуть ни разговорами, ни даже через суд.
Также низкая цена на серийные товары свидетельствует о том, что продавец не может конкурировать ничем, кроме цены, и дела, вероятно, у него идут не очень. Ещё низкая стоимость на один и тот же товар вполне может указывать на подделку. И да, таких не победить, но правильным выбором можно сократить их количество. И помните: покупая реплику, вы поддерживаете воровство интеллектуальной собственности. Такие компании готовы не просто украсть идею, но и удешевить вещь так, что в момент распаковки вас может ожидать только шок. Все же видели чудесные коллажи из серии “Ожидание и реальность” после покупок на Ali Express?
3. Материалы. Как проверить?
К сожалению, тактильные ощущения интернет-магазин передать не может, так что расскажу, как избавиться от разочарования. Во-первых, спросите у менеджера магазина, есть ли у них шоурум или представительство. Если объём покупки приличный, не поленитесь проверить все ткани, текстуры дерева, металлы вживую. Если таковых в вашем регионе нет, попробуйте подглядеть в других магазинах. Например, часто диванные фабрики используют одни и те же ткани и шпоны. Если посмотреть воочию не получается, можно предложить производителю свою ткань. Закажите или купите её в офлайн-магазине, и отправьте доставкой мастеру.
Для тех, у кого нет времени ездить самому, предлагаю крайние меры: запрашивайте качественные фотографии материалов или предметов под разным освещением — солнечным дневным, холодным и тёплым ламповым, вечерним. Если вам отказывают под видом, что товар на складе и никто не хочет распаковывать его просто так, это сигнал подумать, стоит ли покупать что-либо у компании. Также можно спросить, есть ли у них услуга примерки мебели в интерьере за небольшую плату. Как правило, у дорогих магазинов она есть. Также некоторые декораторы практикуют возврат товара. По закону РФ вы можете вернуть многие вещи в течение двух недель без объяснения причин. Но в этом случае, как правило, доставку и отправку обратно вы оплачиваете сами.
Во-вторых, спросите, по какой технологии изготовлено изделие и как за ним ухаживать. Приведу пример модной латуни и золотых цветах: она может быть сделана краской, на которой будут видны царапины при малейшем столкновении с жёсткими абразивами, а есть хромирование, которое почти ничего не возьмет.
Если говорить о мягкой мебели, поинтересуйтесь её наполнителем: с пружиной или без, пенополистирол, полиуретан, синтепон, поролон, латекс или кокосовые волокна. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Уточните, не аллергичен ли он и имеет ли сертификаты.
В вашем изделии есть шпон? Тогда обязательно спросите, какой именно. Лущеный – самый дешёвый по цене и качеству. Строганый – с интересным и разнообразным рисунком. Пиленый – имеет приличную толщину. Еще есть фан-лайн – заново собранный шпон, что позволяет делать ровные рисунки, но не подойдёт тем, кто хочет максимально естественный вид дерева.
4. Семь раз отмерь, один купи
Перед покупкой определите место для мебели и замерьте его ширину, высоту, глубину и сколько места остаётся на проходы. Представьте, как и в каких ситуациях вы будете пользоваться этим предметом. Если, например, складной стул нужен вам не каждый день, то куда вы будете его прятать? Возможно, что теперь нужен и новый шкаф. В идеале надо иметь планировку всего дома с расстановкой мебели.
Особенно важную роль имеют размеры, когда вы встраиваете мебель. Если изделие готовое, к примеру, шкаф, то заранее запланируйте в размеры его нишу, не забывая про запас до 0,5 см с каждой стороны для его установки. И внимательно смотрите размеры производителя на сайте. Если чертежей нет, звоните в службу поддержки и обязательно просите выслать информацию на почту.
В случае покупки заказной мебели без чертежей вообще обойтись нельзя. Вам должны предоставить план, фасады и внутреннее содержание. Помимо размеров, на таких чертежах видна вся комплектация товара.
Многие магазины предлагают вызов замерщика на дом. Отказываться не стоит, даже если вы покупаете простое изделие. Таким образом, вы снимаете с себя ответственность, если что-то не войдёт в проем или окажется выше. Когда такой услуги нет, а сами вы опасаетесь допустить ошибки в габаритах, можно вызвать службу замера помещений.
Если вы ещё не знаете, что вы будете хранить в этих шкафах, попросите сделать все полки съёмными и больше отверстий под них.
Не забудьте уточнить, нужны ли дополнительные матрасы к кроватям, крепления к шкафам, подушки для диванов, чтобы вещами можно было пользоваться полноценно. Менеджер может об этом забыть, а вы не сможете спать в буквальном смысле. Ну и напоследок, будьте готовы к тому, что мебель на заказ изготавливается до трёх месяцев. Подумайте, успеваете ли вы к назначенному сроку, перед тем как начать выбирать бренд.
5. Экология, упаковка, доставка, рекламация
Сейчас многих волнуют вопросы сохранения природы, и это замечательно. Если вас это тоже интересует, при звонке в компанию спросите, с какого склада будет доставляться товар и как. Чем меньше топлива на доставку затрачено – тем лучше. А что из себя представляет упаковка? Какой материал? Перерабатывается ли он в вашем городе?
Что ещё немаловажно – как будут везти хрупкий товар. Нужна ли дополнительная тара и платна ли она? По идее, вам должны предложить жёсткую упаковку.
Узнайте, заложен ли в стоимость подъём и сколько он будет стоить. Заранее промерьте все лестницы и лифты. В мой лифт, например, не вмещается холодильник 60 см в упаковке, а этаж одиннадцатый.
Наконец-то свершилось – дошёл ценный груз. Пока ничего не подписывайте, сейчас последний момент, когда нужно быть очень внимательным. Осмотрите упаковку. Если есть вмятины и подозрительные места – фотографируйте и высылайте менеджеру. Вскройте её, и, если что-то оказалось не так, смело просите лист приёма. Описывайте все недостатки и высылайте материалы вашему менеджеру. Товар должны сразу забрать обратно.
Комментарии (0)